Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации) дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.
Образовательная программа группы дошкольного
образования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно –эстетическое развитие.
Программа, в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя
три основных раздела, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные
и этикокультурные особенности, а также способы определения достижения этих
целей и результатов.
Содержательный
раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных
областях : социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической.
Содержательный раздел Программы
включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и
интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организационный
раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности,
необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения
в виде целевых ориентиров, а также особенности
организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого - педагогических, кадровых, материально-технических
и финансовых условий;
- особенностей организации развивающей предметно- пространственной среды;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов и направлений поддержки детской инициативы;
-особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями дошкольников;
-особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
- система оценивания качества реализации программы, направленная на оценивание созданных в ГДО условий внутри образовательного процесса.
Программа направлена на: создание социальной ситуации развития дошкольников , социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Программа учитывает:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.