План внеурочной деятельности начального общего образования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
347789 Ростовская область, Веселовский район, п. Средний Маныч, ул. Просвещения 22А

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
Ульяненко Г.Н.
Протокол №11
от “05.08.2024”

СОГЛАСОВАНО
Управляющий совет
Моисеенко Т.А.
Протокол №3
от “05.08.2024”

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Ульяненко Г.Н.
Протокол №201
от “05.08.2024”

ВЫПИСКА ИЗ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

План
внеурочной деятельности
(начальное общее образование)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на 2024-2025 учебный год

Весёловский муниципальный район, Ростовская область 2024

Пояснительная записка
1.
Общие положения.
1.1. План внеурочной деятельности МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности – нормативный документ, который обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
1.2.План внеурочной деятельности для начального общего образования МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
-Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 24 сентября 2022 г № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.
от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 372)
Постановления:
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N0 28 «Об утверждении
санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» с дополнениями и изменениями.
- Постановление Правительства Ростовской области от 01 июня 2012года № 475 «Об
утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям»
(с изменениями от 15.07.2019г);
- Постановление Правительства Ростовской области от 15.11.2012 г. № 1018 «Об утверждении
концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся в
образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим компонентом»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2020 № 02/16587-2020-24 № ГД-1192/03 «Об организации работы
общеобразовательных организаций»;
Приказы:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников» (зарегистрирован 01.11.2022 № 70799);
- Приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении ФОП
НОО»;
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным

2

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.08.2022 №69822);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023 № 244 «О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053»
Письма:
-Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении
информации" (Методические рекомендации по введению федеральных основных
общеобразовательных программ);
-Информационно-методическое письмо Министерства просвещения РФ № 03-871 от
17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
- Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г.
«Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
-Письмо Министерства Просвещения РФ от 15.08.2022 03/1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»);
- Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений».
Муниципальный уровень:
 План мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности
образования в Веселовском районе»;
Школьный уровень:
Устав
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КИРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(утвержден Постановлением Главы Администрации Веселовского района 01.12.2015 г.
№485);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ (утверждена 05.08.2024 г. приказом № 201).
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ

(утверждено приказом МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ от 19.07.2023 г. № 141).
- Программа воспитания МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ (рассмотрена на заседании педагогического
совета (протокол от 05.08.2024 №11); утверждена приказом по школе от 05.08.2024 №201)

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена
на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ.
Внеурочная деятельность в МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ
осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения,
таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады,
конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.

3

Назначение
плана
внеурочной
деятельности —
психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1.Поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2.Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
3.Формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4. Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
5. Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
6.Поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7. Формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ КИРОВСКАЯ
СОШ учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона.
Общий объем внеурочной деятельности в МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ не превышает 10
часов в неделю. Учебный план определяет количество учебных занятий за 4 года на
одного учащегося – не более 1320 часов (не более 34 часов в неделю).
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
4

мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам
С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
школы в МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ реализуются следующие направления внеурочной
деятельности:
1.Спортивно-оздоровительная
«Олимпийский резерв»
Цель: деятельность направлена на физическое развитие школьника, формирования
представлений о здоровом образе жизни.
«Секреты здорового питания»
Цель: углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения
правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская
«Путь к успеху»
Цель: деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в
процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3.Коммуникативная:
«Разговоры о важном»
Цель: деятельность
направлена
на
совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
4.Художественно-эстетическая творческая деятельность:
«Хоровое пение»
Цель:
расширение
музыкального
кругозора,
знаний
обучающихся
о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие
воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки
разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
5. Интеллектуальные марафоны:
«Орлята России»
Цель: система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
6.«Учение с увлечением!»:
«Занимательный английский», «Формирование информационной культуры
младшего школьника на уроках математики и окружающего мира»
Цель включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные
спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические
объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научные
общества учащихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы,
разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные
конкурсы рисунков, рассказов, сочинений.
К
формам
внеурочной
деятельности
относят
олимпиады,
конференции,
интеллектуальные марафоны. Возможны дополнительные образовательные модули,
5

спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы
и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной (классно-урочной).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа
жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции, конкурсы,
спортивные праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья. Количество занятий
внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями
(законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Результат внеурочной деятельности – развитие на основе освоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его
активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных классов,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
При организации внеурочной деятельности школа может использовать как
собственные ресурсы, так и возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта и других организаций.
2.План внеурочной деятельности для начального общего образования
на 2024 - 2025учебный год
Направления

Название курса

Классы

Спортивно оздоровительная
деятельность
Проектно исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественно эстетическая творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с увлечением!»

Олимпийский резерв
Секреты здорового
питания
Путь к успеху (ЦДТ)

1

1

1
1

1
1

2
4

1

1

-

-

2

Разговор о важном

1

1

1

1

4

Хоровое пение

1

1

1

1

4

Орлята России

1

1

1

1

4

-

1

1

2

1

1

2

7
238

7
238

22
811

1- 2

Занимательный
английский (ЦДТ)
«Формирование
информационной
культуры младшего
школьника на уроках
математики и
окружающего мира»
Итого количество часов в неделю
5
Количество часов в год
165

6

Всего
3- 4

5
170

2.План внеурочной деятельности для начального общего образования
на 2024 - 2025учебный год
Недельный учебный план внеурочной деятельности для 1-2 классов
Направления

Название курса

Спортивно оздоровительная
деятельность
Проектно исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественно эстетическая творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с увлечением!»

Олимпийский резерв
Секреты здорового
питания
Путь к успеху

1

1

1

1

Разговор о важном

1

1

Хоровое пение

1

1

Орлята России

1

1

-

-

-

-

5
170

5
170

Занимательный
английский
«Формирование
информационной
культуры младшего
школьника на уроках
математики и
окружающего мира»
Итого количество часов в неделю
Количество часов в год

Классы
1-2

Всего

Недельный учебный план внеурочной деятельности для 3-4 классов
Направления

Название курса

Спортивно оздоровительная
деятельность
Проектно исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественно эстетическая творческая
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
«Учение с увлечением!»

Олимпийский резерв
Секреты здорового
питания
Путь к успеху

Классы
3-4
1
1

Всего
1
1

Разговор о важном

1

1

Хоровое пение

1

1

Орлята России

1

1

Занимательный
английский
«Формирование

1

1

1

1

7

информационной
культуры младшего
школьника на уроках
математики и
окружающего мира»
Итого количество часов в неделю
Количество часов в год

8

7
238

7
238

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-2 класс
Программа

Количество
часов

Хоровое пение

34

Учебные
пособия

Савельева Л.Е. Из сборника дополнительных образовательных
программ для организации внеурочной деятельности.
Ю.Н.Александрова, Н.М.Баркалова. Планета 2013г.

«Путь к успеху»

34

Из сборника программ внеурочной деятельности:1-4 классов
под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2013 год. Вентана-Граф.

Секреты здорового питания.

34

Тисленко Н.А. Г.Волгоград. Из сборника дополнительных
образовательных программ для организации внеурочной
деятельности. Ю.Н.Александрова, Н.М.Баркалова. Планета
2013г.

Орлята России

34

Из сборника дополнительных образовательных программ для
организации внеурочной деятельности. Ю.Н.Александрова,
Н.М.Баркалова. Планета 2013г.

Разговор о важном

34

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» (начальное) под редакцией ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования российской
академии образования»

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 и 4 класс
Программа

Количество
часов

Хоровое пение

34

Л.Е.Савельева. Из сборника дополнительных образовательных
программ для организации внеурочной деятельности.
Ю.Н.Александрова, Н.М.Баркалова. Планета 2013г.

«Формирование информационной культуры
младшего школьника на уроках математики и
окружающего мира»

34

Мухина В.С. «Детская психология». Просвещение 1997г.

Секреты здорового питания.

34

Тисленко Н.А. Г.Волгоград. Из сборника дополнительных
образовательных программ для организации внеурочной
деятельности. Ю.Н.Александрова, Н.М.Баркалова. Планета
2013г.

9

Учебные
пособия

Занимательный английский.

34

Учебное пособие «Начинаем изучать английский язык».
Просвещение 2008 год.

Олимпийский резерв

34

А.А.Тимофеев. Из сборника программ внеурочной
деятельности:1-4 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
2013 год. Вентана-Граф.

Разговор о важном

34

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» (начальное) под редакцией ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования российской
академии образования»

Орлята России

34

Из сборника дополнительных образовательных программ для
организации внеурочной деятельности. Ю.Н.Александрова,
Н.М.Баркалова. Планета 2013г.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».