МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
347789 Ростовская область, Веселовский район, п. Средний Маныч, ул. Просвещения 22А
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
Ульяненко Г.Н.
Протокол №1
от “26.08.2024”
СОГЛАСОВАНО
Управляющий совет
Моисеенко Т.А.
Протокол №1
от “26.08.2024”
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Ульяненко Г.Н.
Приказ №253
от “30.08.2024”
ВЫПИСКА ИЗ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушения речи
(вариант 5.2)
на 2024 – 2025 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Весёловский муниципальный район, Ростовская область 2024
Учебный
план
начального
общего
образования
является
основным
организационным механизмом реализации АООП НОО обучающихся с ТНР.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной
деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебный план начального общего образования для учащихся МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ, реализующей АООП НОО с ТНР, составлен в соответствии со
следующими документами и на основе методических рекомендаций:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
2. ФАООП ТНР приказ Министерства просвещения России от 24.11.2022 N 1023
(ред. от 17.07.2024)
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 №
653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрирован 29.08.2022
№ 69822).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 г. №
1063 «О внесении
изменений
в
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021 г.№ 115».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 г. №
31 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования»
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2024 г. №
171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 г. №
955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)»
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления молодежи».
12. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных
организаций. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22 // Реестр Примерных
основных общеобразовательных программ. Примерные основные общеобразовательные
программы. [Электронный ресурс]. — URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaiarabochaia-programma-vospitaniiadliaobshcheobrazovatelnykh-organizatsii .
12.Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ
В 2024/2025 уч. году образовательный процесс осуществляется по ФГОС НОО с ТНР
– варианты 5.2 (1 отделение) (четырехлетний и пятилетний сроки обучения в начальной
школе). Количество учебных занятий за 4 (5) учебных года не может составлять менее
2904 часов и более 3345 часов (при наличии I дополнительного класса – более 3732 часов).
Срок освоения АООП НОО с ТНР составляет:
- вариант 5.2. (I отделение) - 5 лет, с обязательным введением 1 дополнительного
класса. Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по
уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса,
предусматривается 1 дополнительный класс.
Продолжительность учебного года в 1-м дополнительном и 1-м классах составляет
33 недели, во 2 - 4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного
года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1-м дополнительном и 1-м классах устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока и распределение учебной нагрузки в течение учебного дня
и учебной недели должны соответствовать Гигиеническим нормативам и Санитарноэпидемиологическими требованиям.
Обучение в 1-м дополнительном и 1-м классах проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий.
Структура учебного плана Учреждения представляет собой единство
обязательной и вариативной частей и приложения «Внеурочная деятельность».
Вариант 5.2. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование,
соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не
имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные
сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными
образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в
отдельных классах).
Реализация содержания АООП НОО с ТНР вариант 5.2. осуществляется в
пролонгированные сроки.
Выбор продолжительности обучения (за счет введения 1 дополнительного класса) на
I отделении (4 года или 5 лет) остается за Учреждением. Обязательные предметные
области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей
соответствуют ФГОС НОО.
Учебный план включает обязательную часть учебного плана и часть,
формируемую
участниками образовательных отношений. Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного
учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки.
Обязательная часть примерного учебного плана начального общего образования
для варианта 5.2. составляет 80%, а часть, формируемая участниками
образовательных отношений – 20% от максимального общего объема нагрузки
обучающихся.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования
обучающихся с ТНР:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью; коррекция/профилактика речевых расстройств;
- формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные
области: русский язык и литературное чтение, иностранный язык, математика
и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы
религиозных культур и светской этики (вводится в 4-ом классе), искусство,
технология, физическая культура.
При этом выделяются, обусловленные специфическими тяжелыми нарушениями
речи детей, дополнительные задачи реализации содержания предметных областей:
русский язык и литературное чтение, математика и информатика, обществознание и
естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики,
искусство, технология, физическая культура.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
индивидуальные потребности обучающихся и предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том
числе этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся в первом дополнительном и первом классе в соответствии с
санитарно - гигиеническими требованиями отсутствует.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются
курсы,
способствующие
усвоению
полноценных
использованию полученных знаний в реальных условиях.
жизненных компетенций и
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» (обучение
грамоте, русский язык и литературное чтение) направлена на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти
два предмета представляют собой единую предметную область, в которой изучение
русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным
образованием.
Предметная область «Иностранный язык» (иностранный язык). Учитывая
возможное негативное влияние языковой интерференции для обучающихся с ТНР на
I отделении обязательной частью учебного плана не предусматриваются часы на
изучение учебного предмета «Иностранный язык». Обучение иностранному языку
возможно на факультативных занятиях с обучающимися, речевые и психические
возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета. Изучение
иностранного языка должно обеспечить подготовку обучающихся для продолжения
образования на следующем уровне образования, развитие учебных и специальных
умений, а также приобретение социокультурной осведомленности в процессе
формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Для
изучения иностранного языка, возможно, использовать и часы внеурочной деятельности.
Предметная область «Математика и информатика» (математика) направлена на
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи.
Предметная область «Обществознание и естествознание» (окружающий мир)
направлена на овладение основами культурологической грамотности и соответствующих
ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила
поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире,
участвовать в его созидании и др. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в
формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к
миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность
подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и
планеты Земля.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики». Предмет
«Основы религиозных культур и светской этики», далее – ОРК и СЭ, реализуется как
обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах. Один из модулей ОРК и СЭ («Основы
светской этики», «Основы православной культуры») выбирается родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских
собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей).
Предметная область «Искусство» (изобразительная деятельность, музыка) на
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру. Предметная область Труд (Технология)
формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая
позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении
других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической
деятельности учащегося; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобразительности, гибкости мышления у обучающихся. Овладение
технологическими приемами ручной обработки материалов.
Предметная область «Физическая культура» (физическая культура) изучается в
объеме 2-х часов в неделю с 1 по 4 классы.
Обоснование распределения часов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений (вариант 5.2., 1 отделение):
1. 3 часов в 1 (доп.) классе и 3 часов в 1 классе добавлено на учебный
предмет «Обучение грамоте» с целью организации пролонгированных сроков обучения.
Процессу обучения грамоте отводится чрезвычайно важное место в общей системе
образования обучающихся с ТНР. Это обусловлено характером и структурой
речевого дефекта обучающихся. От успешного овладения предметными навыками,
УУД по обучению грамоте во многом зависит успешность дальнейшего обучения.
Кроме того, на уроках обучения грамоте важную роль играет работа по
профилактике дисграфических и дислексических ошибок, формирование навыков
каллиграфии, первоначальных навыков орфографии.
3. Во 1,2, 3, 4 классах по 1 часу добавлено на учебный предмет «Русский язык» с
целью организации пролонгированных сроков обучения, т.к. освоение программного
материала по русскому языку вызывает наибольшие трудности у обучающихся с
ТНР.
Преподавание русского языка имеет главной целью коррегировать недостатки
речевого развития, обеспечить условия для профилактики и коррекции дислексии,
дисграфии, дисорфографии.
4. В 1 классах по 1 часу добавлено на учебный предмет «Литературное чтение»
с целью организации пролонгированных сроков обучения, коррекции нарушений устной и
письменной речи, развития связной речи.
Образовательная область «Филология».
Учебный предмет «Обучение грамоте» в 1(доп.) классе состоит из 7 часов
обязательной части и из 3 часов вариативной части учебного плана: итого 10 часов, в 1
классе - из 7 часов обязательной части и из 3 часов вариативной части учебного плана:
итого 9 часов. Обучение по рабочей программе, разработанной Чибинеевой Ю.А., и
учебнику «Азбука» (авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская,
М.В. Бойкина).
Учебный предмет «Русский язык» во 2 – 4 классах состоит из 4 часов
обязательной части и из 1 часа вариативной части учебного плана: итого 5 часов.
Обучение по рабочей программе, разработанной Чибинеевой Ю.А., и учебнику Е. В.
Канакиной, В. Г. Горецкого. Учебный предмет «Литературное чтение» во 2 – 4 классах
состоит из 4 часов обязательной части и из 1 часа вариативной части учебного
плана: итого 5 часов. Обучение по рабочей программе, разработанной Чибинеевой
Ю.А., и учебнику Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого. Образовательная область
«Математика и информатика».
Учебный предмет «Математика» в 1(доп.)-4 классах изучается в объёме 4 часов в
неделю обязательной части учебного плана. Обучение по рабочей программе,
разработанной Чибинеевой Ю.А., и учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова.
Образовательная область «Обществознание и естествознание».
Учебный предмет «Окружающий мир» в 1(доп.) - 4 классах - изучается в объёме
2 часов в неделю обязательной части учебного плана. Обучение по рабочей
программе, разработанной Чибинеевой Ю.А., и по учебнику А.А. Плешакова. Особое
внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового
образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е.
основам безопасности жизнедеятельности.
Образовательная область «Искусство». Учебный предмет «Изобразительное
искусство» в 1(доп.) - 4 классах изучается в объёме 1 часа в неделю обязательной
части учебного плана. Обучение по рабочей программе, разработанной Чибинеевой
Ю.А., и учебникам Л.А. Неменской.
Учебный предмет «Музыка» в 1(доп.) - 4 классах изучается по рабочей
программе, разработанной Паниной В.С., и учебникам Е. Д. Критской по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Технология». Учебный предмет Труд (Технология) в
1(доп.) - 4 классе изучается в объёме 1 часа в неделю обязательной части учебного
плана. Обучение по рабочей программе, разработанной Чибинеевой Ю.А., и учебникам
Н.И. Роговцевой. Образовательная область
«Физическая культура». Учебный предмет «Физическая культура» изучается в
обязательной части учебного плана в 1(доп.) - 4 классах в объёме 2 часов в неделю
(3-й час за счет внеурочной деятельности). Обучение по рабочей программе,
разработанной Кашенковой Л.А., и 118 учебникам В. И. Ляха.
Вариативная часть учебного плана формируется участниками образовательных
отношений и включает часы, отводимые на внеурочную деятельность и коррекционноразвивающую область.
Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие. Количество часов, отводимых в неделю на
занятия внеурочной деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе из них не
менее 5 часов в неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования) (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Внеурочная деятельность – 5 часа.
Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Секреты здорового
питания», «Путь к успеху», «Хоровое пение», «Орлята России» - 1 час в неделю.
Коррекционно-развивающая
область
включает
часы
следующих
коррекционных
курсов:
«Произношение»,
«Развитие
речи». В структуру
коррекционно-развивающей области включаются индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи, когнитивных,
коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Индивидуальные
логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут. Частота
посещений индивидуальных занятий обучающимися - не менее 3 раз в неделю.
Подгрупповые логопедические занятия с 2 - 4 обучающимися составляют 20 - 25 минут.
Частота посещений подгрупповых логопедических занятий - не менее 2 раз в неделю.
Коррекционный курс «Произношение» в 1(доп.) – 2 классах состоит из 2
часов; обучение по программе, разработанной Кокоулиной Е.М., и учебнику
«Произношение. Мир звуков», авторы Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. Основными
задачами коррекционного курса «Произношение» являются:
- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:
формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого
дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия,
функций фонематической системы;
- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков
русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их
артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с
развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова); коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, интонации,
логического ударения).
Коррекционный курс «Развитие речи» в 1(доп.) – 2 классах состоит из 2 часов; в
3-4 классах – 4 часа. Обучение по программе, разработанной Чибинеевой Ю.А., и
учебнику «Развитие речи», авторы Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. Главной целью
работы
по развитию
речи
является
формирование
и
систематическое
совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у обучающихся
с ТНР. Реализация этой цели осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об
окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметнопрактического, наглядно- образного, словесно-логического мышления);
- формирование, развитие и обогащение лексического строя речи; - практическое
овладение основными морфологическими закономерностями грамматического строя
речи;
- практическое овладение моделями различных синтаксических конструкций
предложений; - усвоение лексико-грамматического материала для овладения
программным материалом по обучению грамоте, чтению и другим учебным
предметам.
Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую
учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области
осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов
на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в
течение всего срока обучения) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося
При реализации данной федеральной адаптированной образовательной программы
для обучающихся с ТНР созданы специальные условия, обеспечивающие освоение
обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их
особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Вся образовательная и
воспитательная деятельность построена таким образом, чтобы на всех уроках и
внеклассных мероприятиях осуществлялась работа по коррекции (или) профилактике
нарушений и развитию речи обучающихся с ТНР, обеспечивая тесную связь содержания
образования с его развивающей направленностью.
ФАОП НОО для обучающихся с ТНР предусматривается создание индивидуальных
учебных планов с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных
обучающихся с ТНР. Это целесообразно рекомендовать для обучающихся с первым
уровнем речевого развития, характеризующихся "отсутствием общеупотребительной
речи", имеющих выраженный дефицит сенсорного, языкового развития, ярко выраженные
коммуникативные барьеры, нарушающие возможность установления речевого
взаимодействия с окружающими. Основной целью формирования социальной
компетенции этих обучающихся является вовлечение их в речевое и социальное
взаимодействие с родителями (законными представителями) и сверстниками через
интенсивное развитие форм и способов невербальной и доступной вербальной
коммуникации.
Индивидуальный учебный план разрабатывается самостоятельно образовательной
организацией на основе ФАОП НОО с учетом особенностей развития и возможностей
групп или отдельных обучающихся с ТНР. Основанием для создания индивидуального
учебного плана является заключение ППк на основе углубленного психологопедагогического обследования. В этом случае обучающийся может получить образование,
уровень которого определяется его индивидуальными возможностями, и основное
содержание образования составляют формирование практических навыков, необходимых
в типичных социальных и бытовых ситуациях, и овладение навыками разговорнообиходной речи.
Недельный учебный план ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) первое отделение.
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю по классам
I
доп.
Классы
I
II
III
IV
Всего
Буквар Послебук
ный
варный
период период
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Обучение грамоте
чтение
-
-
5
5
5
5
20
7
7
-
-
-
-
10
Литературное
чтение
-
-
5
4
4
4
27
Математика
4
4
4
4
4
4
24
2
2
2
2
2
2
12
-
-
1
1
Математика и
информатика
Обществознание Окружающий мир
и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики.
-
-
Искусство
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
1
1
6
Музыка
1
1
1
1
1
1
6
Технология
Труд
(Технология)
1
1
1
1
1
1
6
Физическая
культура
Физическая
культура
(адаптивная
физическая
культура).
2
2
2
2
2
2
12
Итого
18
18
21
20
20
21
124
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных
3
3
-
3
3
2
8
отношений (при 5-дневной учебной
неделе)
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
21
21
23
23
23
111
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
10
50
Из них обязательные
коррекционные курсы:
5
5
5
3
3
21
Развитие речи
3
3
3
3
3
15
Произношение
2
2
Другие направления внеурочной
деятельности
5
5
5
7
7
29
Всего
31
31
33
33
33
161
2
-
-
6