Аннотации к рабочим программам
АООП НОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи,
вариант 5.2
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи. «Русский язык» является учебным предметом обязательной предметной области
«Филология» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом
концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Русский язык» УМК «Школа России»:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс в 2-х частях;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях;
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях.
У обучающихся с ТНР отмечается несформированность как импрессивной, так и
экспрессивной речи, нарушения как устной, так и письменной речи. У обучающихся с
ТНР оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой
деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-праксический,
сенсомоторный. Однако ведущим в структуре речевого дефекта этих детей является
недоразвитие языкового уровня речевой деятельнос¬ти, которое проявляется в
нарушении усвоения языковых единиц и правил их сочетания, комбинирования, в
нарушении использования закономерностей языка в процессе речевого общения.
Нарушения речевого развития у обучающихся с ТНР проявляются как на уровне
практического использования языка, так и на уровне осознания правил языка.
Особенно страдает осознание языковых правил, т.е. формирование языковых
обобщений: фонематических, лексических, морфологических, синтаксических.
В связи с этим в процессе обучения русскому языку обучающихся с ТНР проводится
целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи, развитию
фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формированию
диалогической и монологической речи. Преподавание русского языка осуществляется с
использованием различных методов, но имеет главной целью коррегировать
недостатки речевого развития, создать предпосылки для овладения школьными
знаниями, умениями и навыками.
Специально разработанная система занятий по русскому языку предусматривает
овладение обучающимися различными способами и средствами речевой деятельности,
формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств в
процессе общения, учебной деятельности, закрепление речевых навыков в спонтанной
речи.
В связи с этим в процессе преподавания русского языка ставятся следующие задачи:
- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- повысить уровень речевого и общего психического развития обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи;
- овладение грамотой;
- осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических,
орфографических) ошибок;
- закрепить практические навыки правильного использования язы-ковых средств в
речевой деятельности;
- сформировать фонематические, лексические, морфоло¬гические, синтаксические
обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил языка на уроках русского
языка, литературного чтения, развития речи;
- формировать «чувство» языка, умение отличать правильные языковые формы от
неправильных;
- выработать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого,
грамотного письма;
- развить умение точно выражать свои мысли в устной и письмен¬ной форме;
- овладеть способностью пользоваться устной и письменной речью для решения
соответствующих возрасту бытовых задач;
- расширить и обогатить опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем
окружении;
- обеспечить условия для коррекции наруше¬ний устной речи,
профилактики и
коррекции дислексий, дисграфий и дизорфографий.
Каждый раздел программы должен включать перечень тем, рас-положенных в
определенной логической последовательности, ох¬ватывать круг основных
грамматических понятий, умений, орфо¬графических и пунктуационных правил и
навыков. Система подачи материала должна обеспечивать условия осознания языковых
закономерностей и формирования языковой системы.
На всех уроках обучения русскому языку ставятся и решаются как образовательные,
развивающие, так и коррекционные задачи.
-в 1 классе на изучение русского языка в учебном плане отводится 165 часов в год
(33 учебные недели).
В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в
Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующего требования: использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии. В связи с этим произведена корректировка
учебных часов в сторону уменьшения учебной нагрузки для обучающихся 1-х классов.
-во 2 классах на изучение русского языка в учебном плане отводится 170 часов в год
(5 часов в неделю, 34 учебные недели).
-в 3 классах на изучение русского языка в учебном плане отводится 170 часов в год
(5 часов в неделю, 34 учебные недели)
-в 4 классах на изучение русского языка в учебном плане отводится 170 часов в год
(5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой) контрольной работы, включающей в себя также написание
диктанта.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» является
частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Литературное чтение» является учебным предметом обязательной предметной
области «Филология» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана
с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Литературное чтение» УМК «Школа России»:
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс в 2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс в
2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс в
2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс в
2-х частях;
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс в
2-х частях
Приоритетной
целью
обучения
литературному
чтению
является
формирование читательской компетенции обучающихся с ТНР, определяющейся
владением техникой чтения, пониманием прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг и умением их самостоятельного выбора, сформированного
духовной потребностью к книге и чтению.
Основными задачами уроков литературного чтения являются:
- обучение сознательному, правильному, беглому, выразительному чтению,
чтению вслух и про себя;
- освоение общекультурных навыков чтения, формирование умений понимать
содержание художественного произведения, работать с текстом;
- овладение коммуникативной культурой, обогащение и активизация речи
обучающихся, формирование умения выражать свои мысли;
- расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем мире;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса, понимания
духовной сущности произведений;
- формирование у обучающихся интереса к книгам, к самостоятельному чтению;
- коррекция нарушений устной и письменной речи (обогащение словарного
запаса, уточнение значений слов, преодоление аграмматизма, расширение речевой
практики обучающихся, развитие их познавательной деятельности, мыслительных
операций, интеллектуальных, организационных умений).
Программа по литературному чтению для каждого класса состоит из следующих
разделов: «Виды речевой деятельности», «Виды читательской деятельности», «Круг
детского чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность
обучающихся (на основе литературных произведений)». С учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР в программу по литературному
чтению включается раздел «Коммуникативное и речевое развитие».
-в 1 классе на изучение литературного чтения в учебном плане отводится 165
часов в год (33 учебные недели).
В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в
Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующего требования: использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии. В связи с этим произведена корректировка
учебных часов в сторону уменьшения учебной нагрузки для обучающихся 1-х классов.
-во 2 классах на изучение литературного чтения в учебном плане отводится 136
часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
-в 3 классах на изучение литературного чтения в учебном плане отводится 136
часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
-в 4 классах на изучение литературного чтения в учебном плане отводится 136
часов в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой) комплексной контрольной работы на основе текста.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи. «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области
«Математика и информатика» Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Математика» УМК «Школа России»:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс в 2-х частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс в 2-х частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 класс в 2-х частях;
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс в 2-х частях.
Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР
заключаются в том, чтобы:
- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения
математической деятельностью и применения математического опыта в практической
жизни;
- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;
- сформировать стойкие вычислительные навыки;
- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее
отдельными компонентами;
- сформировать умение находить правильное решение задачи;
- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с
простейшими геометрическими понятиями и формами);
- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;
- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения,
классификации, сериации, умозаключения, мышление;
- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
- обогащать/развивать математическую речь;
- обеспечить профилактику дискалькулии.
Математическая деятельность обучающихся с ТНР способствует развитию
наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления. Она
дает возможность сформировать и закрепить абстрактные, отвлеченные, обобщающие
понятия, способствует развитию процессов символизации, навыка понимания
информации, представленной разными способами (текст задачи, формулировка
правила, таблицы, алгоритм действий и т.п.), формированию математической лексики,
пониманию и употреблению сложных логико-грамматических конструкций, связной
устной и письменной речи (порождение связанного учебного высказывания с
использованием математических терминов и понятий), обеспечивает профилактику
дискалькулии.
Уроки математики развивают наблюдательность, воображение, творческую
активность, обучают приемам самостоятельной работы, способствуют формированию
навыков самоконтроля.
-в 1 классе на изучение математики в учебном плане отводится 132 часа в год (33
учебные недели).
В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в
Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующего требования: использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии. В связи с этим произведена корректировка
учебных часов в сторону уменьшения учебной нагрузки для обучающихся 1-х классов.
-во 2 классах на изучение математики в учебном плане отводится 136 часов в год
(4 часа в неделю, 34 учебные недели)
-в 3 классах на изучение математики в учебном плане отводится 136 часов в год
(4 часа в неделю, 34 учебные недели)
-в 4 классах на изучение математики в учебном плане отводится 136 часов в год
(4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой) контрольной работы.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Окружающий мир» является учебным предметом обязательной предметной
области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» Рабочая программа
учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом концептуальных подходов УМК
«Школа России».
Учебники по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России»:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс в 2-х частях.
Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс в 2-х частях
Основные задачи учебного предмета «Окружающий мир» состоят в следующем:
- формирование научного мировоззрения обучающихся;
- овладение основными представлениями об окружающем мире;
- формирование умений использовать знания об окружающем мире, о живой и
неживой природе на основе систематических наблюдений за явлениями природы для
осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных
природных и климатических условиях;
- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы;
- формирование знаний о человеке, развитие представлений о себе и круге близких
людей, осознание общности и различий с другими;
- овладение первоначальными представлениями о социальной жизни:
профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой
Родины;
- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли
ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика;
- формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая
адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать
самостоятельный моральный выбор в обыденных ситуациях;
- практическое усвоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия,
соответствующих возрасту и полу ребёнка, требованиям его безопасности,
продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия;
- развитие стремления к достижениям в учёбе, труде, поиску друзей, способности к
организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления
задумываться о будущем;
- овладение знаниями о характере труда людей, связанного с использованием
природы;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие понимания взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности
человека и окружающей среды;
- сенсорное развитие обучающихся с ТНР;
- развитие процессов обобщения, систематизации, логического мышления,
основываясь на анализе явлений природы и опосредуя их речью;
- развитие речи обучающихся;
- совершенствование познавательной функции речи;
- овладение знаниями о мероприятиях по охране природы на основе анализа
конкретной деятельности в данной местности (крае, республике) ;
- воспитание гуманного отношения к живой и неживой природе, чувства
милосердия, стремления к бережному отношению и охране природы;
- ознакомление обучающихся с необходимыми гигиеническими знаниями,
формирование представлений о значении гигиенических навыков для здоровья и
деятельности человека, формирование у обучающихся навыков личной и общественной
гигиены.
-в 1 классе на изучение окружающего мира в учебном плане отводится 66 часов в
год (33 учебные недели)
В соответствии с Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в
Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) обучение в 1-м классе
осуществляется с соблюдением следующего требования: использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии. В связи с этим произведена корректировка
учебных часов в сторону уменьшения учебной нагрузки для обучающихся 1-х классов.
-во 2 классах на изучение окружающего мира в учебном плане отводится 68 часов в
год (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
-в 3 классах на изучение окружающего мира в учебном плане отводится 68 часов в
год (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
-в 4 классах на изучение окружающего мира в учебном плане отводится 68 часов в
год (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой ) контрольной работы.
Рабочая программа учебного предмета « Основы религиозных культур и
светской этики» является частью адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи (вариант 5.2.), разработанной в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
г. № 1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Основы религиозных культур и светской этики» является учебным предметом
обязательной предметной области «Основы религиозных культур и светской этики».
Рабочая программа учебного предмета в 4 классе разработана с учётом концептуальных
подходов УМК «Школа России».
Учебники «Основы религиозных культур и светской этики» УМК «Школа
России»:
Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской
этики. 4 класс
Целью учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской
этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностносмысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени
основной школы;
развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия. -в 4 классах на изучение основ религиозных культур
и светской этики в учебном плане отводится 34 часов в год (1 час в неделю, 34
учебные недели).
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
защиты коллективного творческого проекта.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Музыка» является учебным предметом обязательной предметной области
«Искусство». Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с учётом
концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Музыка» УМК «Школа России»:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 класс
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс
Основными задачами обучения музыке являются:
- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее
роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и
интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальному произведению;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-целостному
восприятию произведений музыкального искусства;
- развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха, дыхания, способности к
свободной голосоподаче и голосоведению;
- создание благоприятных предпосылок для коррекции просодических нарушений
(восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений
в музыкальных произведениях) и овладение обучающимися комплексом просодических
средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции
интонации;
- развитие слухового внимания, координации между дыханием и голосом;
- формирование и охрана детского голоса с учетом психофизиологического и речевого
развития обучающихся;
- закрепление сформированной (на логопедических занятиях) артикуляции звуков.
Основными видами учебной деятельности обучающихся являются слушание
музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение,
драматизация музыкальных произведений.
- в 1 классе на изучение музыки учебном плане отводится 33 часа в год (1 час в
неделю, 33 учебные недели)
- во 2 классе на изучение музыки учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в
неделю, 34 учебные недели)
- в 3 классе на изучение музыки учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в
неделю, 34 учебные недели)
- в 4 классе на изучение музыки учебном плане отводится 34 часа в год (1 час в
неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой) контрольной работы.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
является частью адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант
5.2.), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Изобразительное искусство» является учебным предметом обязательной
предметной области «Искусство». Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Изобразительное искусство» УМК «Школа России»:
Неменская Л.А. /под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1 класс
Коротеева Е.И./(под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 2 класс
Горяева Н.А. и др. /под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 3 класс
Неменская Л.А. /под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 4 класс
Основными задачами обучения изобразительному искусству являются:
- развитие эстетических чувств и понимания прекрасного, способности наслаждаться
искусством,
раскрывать
специфику
художественно-образного
отображения
действительности средствами графики, живописи, скульптуры и декоративноприкладного искусства;
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ художественной культуры, эстетического отношения к миру,
понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;
- ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и
архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного
искусства и дизайна;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности;
- развитие способностей к выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
- усвоение элементарных знаний основ реалистического рисунка, навыков рисования с
натуры, по памяти, по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять
сюжетные рисунки;
- развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого
воображения;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного искусства и умения отражать их в речи;
- коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и
целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции,
величины, цвета предметов, их положения в пространстве; умения находить в
изображенном существенные признаки, устанавливать их сходство и различие;
- коррекция недостатков в развитии мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений,
конструктивного праксиса, графических умений и навыков;
- усвоение слов, словосочетаний и фраз, на основе которых достигается овладение
изобразительной грамотой.
1) формирование умения выражать свои мысли.
-в 1 классе на изучение изобразительного искусства в учебном плане отводится 33
часа в год ( 1 час в неделю, 33 учебные недели).
-во 2 классах на изучение изобразительного искусства в учебном плане отводится
34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
-в 3 классах на изучение изобразительного искусства в учебном плане отводится
34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
-в 4 классах на изучение изобразительного искусства в учебном плане отводится
34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой ) контрольной работы с творческим заданием.
Рабочая программа учебного предмета Труд «Технология» является частью
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.),
разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Технология» является учебным предметом обязательной предметной области
«Технология». Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах разработана с
учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Технология» УМК «Школа России»:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 2 класс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 4 класс
Задачами программы являются:
- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его
социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности
в трудовой деятельности;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
- освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при
изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные
виды технологической деятельности;
- формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития,
помощи близким;
- обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению
объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных
приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;
- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности,
уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной
трудовой деятельности;
- овладение первоначальными умениями поиска, передачи, хранения, преобразования
информации в процессе работы с компьютером;
- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи. -в 1 классе
на изучение технологии в учебном плане отводится 33 часа в год (1 час в
неделю, 33 учебные недели).
-во 2 классах на изучение технологии в учебном плане отводится 34 часа в год (1
час в неделю, 34 учебные недели).
-в 3 классах на изучение технологии в учебном плане отводится 34 часа в год (1 час
в неделю, 34 учебные недели)
-в 4 классах на изучение технологии в учебном плане отводится 34 часа в год (1 час
в неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой) контрольной работы с творческим заданием.
Рабочая программа
учебного
предмета «Физическая культура»
является частью адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант
5.2.), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598) и на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями
речи «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной
области «Физическая культура». Рабочая программа учебного предмета в 1-4 классах
разработана с учётом концептуальных подходов УМК «Школа России».
Учебники «Физическая культура» УМК «Школа России»:
Лях В.И. Физическая культура. 1 по 4 класс
Основными задачами программы по физической культуре для обучающихся с
ТНР являются:
- формирование начальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека;
- укрепление здоровья обучающихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям
внешней среды;
- содействие гармоничному физическому развитию;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- овладение школой движения;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений
на состояние здоровья, работоспособности и двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, сознательное их применение в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам,
умения взаимодействовать с ними в процессе занятий;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств
личности
-в 1 классе на изучение физической культуры в учебном плане отводится 66 часов
в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
-во 2 классах на изучение физической культуры в учебном плане отводится 68
часа в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
-в 3 классах на изучение физической культуры в учебном плане отводится 68 часа в
год (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
-в 4 классах на изучение физической культуры в учебном плане отводится 68 часа в
год (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
Итоговая работа в рамках проведения промежуточной аттестации проводится в форме
итоговой (годовой) контрольной работы и комплексного зачета уровня физической
подготовленности обучающихся.