Адаптированная рабочая программа учебного предмета ОРКСЭ. Вариант 7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Администрация Весёловского района
МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
Зам директора по УР
Директор школы
педагогического совете ________________________ ________________________
________________________
Протокол № 1
от « 26» августа 2024г.

С.Н. Марченко
Г.Н. Ульяненко
Приказ № 215
Приказ № 215
от « 26» августа 2024г.
от « 26» августа 2024г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «ОРКСЭ»
для 4 класса
для обучающихся с ЗПРвариант 7.2
(ФГОС НОО ОВЗ)

п. Средний Маныч 2024 год
1

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «ОРКСЭ» разработана на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
Стандарт) к результатам освоения ОП НОО и с использованием примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с
задержкой психического развития (вариант 7.2). Обучение осуществляется в условиях
инклюзии.
Содержание обучения соответствует основной общеобразовательной программе,
разработанной для обычных детей.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования,
принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает
коррекционную направленность обучения.
В виду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической
направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает
следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой
моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной
моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие
восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция –
развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов
(цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические
связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,
анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать
по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие
инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения
преодолевать
трудности;
воспитание
самостоятельности
принятия
решения;
формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;
формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного
отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция
нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция
диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Учебный предмет «ОРКСЭ» является предметом обязательной части учебного
плана МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ, входит в образовательную область «Основы
религиозных культур и светской этики».
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.

2

Основные задачи реализации содержания:


Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
 Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
II.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет призван актуализировать в содержании общего образования,
смоделировать педагогическими средствами российскую религиозно-культурную
традицию, создать условия для приобщения к ней российских школьников.
Отечественная религиозно-культурная традиция – общая духовная основа
многонационального народа России – формируется исторически и актуализируется
сегодня под воздействие ряда факторов:
 общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии;
 единое пространство современной общественной жизни, включающее общность
государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую
систему межличностных отношений;
 множество общенациональных вызовов внутреннего и внешнего плана,
содействующих консолидации общества под угрозой его разрушения.
Учебный курс содержательно раскрывает российскую религиозно-культурную
традицию в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных
возможностей младших подростков.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы
межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление об отечественной
религиозно-культурной традиции посредством:
 ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую
цель – воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина
России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального
народа России;
 педагогического согласования системы базовых национальных ценностей, лежащей в
основе содержания всех модулей учебного курса;
 системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между
ними и другими дисциплинами (окружающий мир, русский язык, литература, история
и др.);
 педагогической
организации
общего
культурно-исторического
контекста
преподавания учебного курса, отражающего единую историческую судьбу
многонационального народа России, общность и своеобразие культур российских
народов, единство современной государственной и гражданской жизни,
существующие сегодня общенациональные вызовы, ответить на которые способен
только единый народ, имеющий общие этические ценности, моральные нормы,
духовные идеалы;
 ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися
и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы
младших подростков;
 единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.


Учебно-воспитательный процесс в границах учебного курса и системы
межпредметных связей педагогически моделирует и содержательно раскрывает
религиозно-культурную традицию России в ее самых общих этических основах.
Сама
3




национальная духовность в многообразии и глубине составляющих ее религиозных и
гуманистических традиций не исчерпывается им.
Учебный курс – это введение в религиозно-культурную традицию России.

III.
Описание места учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ программа рассчитана общую
учебную нагрузку в объеме 34 часа. 4 классы - 1 час в неделю, 34 учебные недели.
IV.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Образовательный процесс в рамках учебного курса и в системе межпредметных
связей призван обобщить, систематизировать процессы духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся в начальной школе, заложить основы их дальнейшего духовнонравственного развития на ступенях основного и среднего (полного) общего образования.
Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской
культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания
религиозного,
культурного
многообразия
и
исторического,
национальногосударственного, духовного единства российской жизни.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс,
должно обеспечить:
 понимание значения духовности, нравственности, морали, морально
ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
 знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей;
понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
 формирование
первоначальных
представлений
об
исторических
и
культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
 формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их
представителям;
 формирование первоначального представления об отечественной религиознокультурной
традиции
как
духовной
основе
многонационального
многоконфессионального народа России;
 знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия как основы традиционной культуры многонационального народа России;
 укрепление веры в Россию;
 укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
V.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Изучение учебного предмета «ОРКСЭ» при получении начального общего
образования направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
егоорганичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
4

социально значимых мотивов учебной деятельности;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
10) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
11) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
12) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
13) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны
отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их
осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов

5

сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты должны отражать:
1) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
2) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества;
3) формирование первоначальных представлений о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
4) осознание ценности человеческой жизни.
Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области
(учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания
примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской
культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам
мировых религиозных культур, Основам светской этики.
Общие планируемые результаты.
В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:
– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе
совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в
российском обществе нравственных нормах и ценностях;
– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к
нравственному совершенствованию и духовному развитию;
– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов
России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и
современности, становлении российской государственности, российской светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах
человека и гражданина в Российской Федерации;
– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку
личности поступать согласно своей совести;
Планируемые результаты по учебным модулям.
Основы мировых религиозных культур
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур
(религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и
обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в
семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
– ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия,
ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;
– понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей,
семей, народов, российского общества, в истории России;
– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
6

участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения
по выбранным темам.
Основы светской этики
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих российской светской
(гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах
человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и
культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей,
гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
– на примере российской светской этики понимать значение нравственных
ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни
людей и общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской
(гражданской) этики;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения
по выбранным темам.
VI.
Содержание учебного предмета «ОРКСЭ»
Основное содержание предметной области
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет
собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных
модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых
религиозных культур», «Основы светской этики».
Основы мировых религиозных культур
Россия – наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и
мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и
обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в
религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и
отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Основы светской этики
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из
форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов.
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества.
Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть
нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как
нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального
народа
России.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

1

Россия — наша Родина

1

2

Культура и религия.
Введение в
православную
духовную традицию

2

3

Во что верят
православные
христиане

4

4

Добро и зло в
православной
традиции. Золотое
правило
нравственности.
Любовь к ближнему

4

5

Отношение к труду.
Долг и
ответственность

2

6
7
8

9

10

Милосердие и
сострадание
Православие в России
Православный храм и
другие святыни
Символический язык
православной
культуры:
христианское
искусство (иконы,
фрески, церковное
пение, прикладное
искусство),
православный
календарь. Праздники
Христианская семья и
её ценности

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

2
5

1

3

6

2

8

11

Любовь и уважение к
Отечеству. Патриотизм
многонационального и
многоконфессиональн
ого народа России

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

1

33

2

0

9

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/
п

Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

1

Россия - наша
Родина

1

06.09.2024

2

Культура и
религия. Введение
в православную
духовную
традицию

1

13.09.2024

3

Культура и
религия. Введение
в православную
духовную
традицию

1

20.09.2024

4

Во что верят
христиане

1

27.09.2024

5

Во что верят
христиане

1

04.10.2024

6

Во что верят
христиане

1

11.10.2024

7

Во что верят
христиане

1

18.10.2024

8

Добро изло в
православной
традиции. Золотое
правило
нравственности.
Любовь к
ближнему

1

25.10.2024

9

Добро и зло в
православной
традиции. Золотое
правило
нравственности.

1

08.11.2024

Электрон
ные
цифровые
образова
тельные
ресурсы

1
0

Любовь к
ближнему

10

Добро и зло в
православной
традиции. Золотое
правило
нравственности.
Любовь к
ближнему

1

15.11.2024

11

Добро и зло в
православной
традиции. Золотое
правило
нравственности.
Любовь к
ближнему

1

22.11.2024

12

Отношение к труду.
Долг и
ответственность

1

29.11.2024

13

Отношение к труду.
Долг и
ответственность

1

06.12.2024

1

13.12.2024

1

20.12.2024

1

27.12.2024

1

10.01.2025

1

17.01.2025
24.01.2025

14
15
16
17
18

Милосердие и
сострадание
Милосердие и
сострадание
Православие в
России
Православие в
России
Православие в
России

19

Православие в
России

1

20

Контрольная работа
по теме
"Православие в
России"

1

21

Православный храм
и другие святыни

1

07.02.2025

22

Православный храм

1

14.02.2025

1

31.01.2025

1
1

и другие святыни
23

Православный храм
и другие святыни

1

21.02.2025

24

Символический
язык православной
культуры:
христианское
искусство (иконы,
фрески, церковное
пение, прикладное
искусство)

1

28.02.2025

25

Символический
язык православной
культуры:
христианское
искусство (иконы,
фрески, церковное
пение, прикладное
искусство)

1

07.03.2025

26

Символический
язык православной
культуры:
христианское
искусство (иконы,
фрески, церковное
пение, прикладное
искусство)

1

14.03.2025

27

Православный
календарь.
Праздники

1

21.03.2025

28

Православный
календарь.
Праздники

1

04.04.2025

29

Православный
календарь.
Праздники

1

11.04.2024

30

Христианская
семья и ее
праздники

1

18.04.2025

31

Христианская
семья и ее
праздники

0,5

25.04.2025

1
2

32

Христианская
семья и ее
праздники

0,5

33

Итоговая
контрольная работа

1

34

Любовь и уважение
к Отечеству.
Патриотизм
многонациональ
ного и
многоконфессио
нального народа
России

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

25.04.2025

1

16.05.2025

23.05.2025

2

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.
4 класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Васильева О.Ю., Кульберг А.С., Корытко О.В.
и другие; под науч. ред. Васильевой О.Ю., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной
культуры (в 2 частях). 4 класс. Часть 1.: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И.,
Поляков А.В.; Часть 2: Виноградова Н.Ф. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной

культуры. 4 класс/ Костюкова Т.А. Воскресенский О.В. Савченко К.В.; под
редакцией Шапошниковой Т.Д., ООО «ДРОФА»; АО«Издательство
Просвещение»;
3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной
культуры.4 класс/Кураев А.В., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
4. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых
религиозных культур. 4
класс/Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и другие, Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
1.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4
класс/Шемшурина А.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1
3

http://school-collection.edu.ru/ http://2berega.spb.ru/user/nizhnik65/folder/22663/ материал (презентации, разработки уроков) по основам православной культуры
http://muzlo.at.ua/publ/4 - анимированные истории ветхого завета, мультсериал «Моя
первая Библия»http://spasitel.net.ru/index.php newsid=1019
- мультсериал «Суперкнига» http://rojdestvo.paskha.ru/children - детский сайт о
Рождестве http://parables.ru/main -17.html - детские притчи http://pritchi.ru - притчи
http://planeta911.ru/ppt.php - детский сайт по православию (библейские уроки,
презентации, раскраски, музыка, загадки)
http://svetoch.ucoz.ru – основы православной веры в презентациях
http://nezhna.com/showjournal.php?journalid=2523043 keywordid=1106329 – теги о
православных праздниках
http://bogиi.wmsite.ru – история религи

1
4

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4
классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ
на 2024-2025 учебный год количество часов по факту в 4 33 часа в календарно тематическом планировании будут внесены изменения. Материал будет выдан в
полном объёме за счёт объединения тем.
По
плану По
факту класс Объединение тем
часов
часов
34

33

4

31

Христианская семья и ее

праздники

32

25.04.2025

Христианская семья и ее

праздники

25.04.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».