Адаптированная рабочая программа учебного предмета Музыка. вариант 7.2

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Администрация Весёловского района
МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании
Зам директора по УР
Директор школы
педагогического совете ________________________ ________________________
________________________
Протокол № 1
от « 26» августа 2024г.

С.Н. Марченко
Г.Н. Ульяненко
Приказ № 215
Приказ № 215
от « 26» августа 2024г.
от « 26» августа 2024г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 1дополнительного-4 классов
для обучающихся с ЗПРвариант 7.2
(ФГОС НОО ОВЗ)

п. Средний Маныч 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом
коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ,
форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей
музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений
музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы
по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая,
современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной
культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения
музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных
музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной
музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством
явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий
композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует
эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний,
отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения
является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения
обучающегося опосредованным недирективным путём. Ключевым моментом при составлении
программы по музыке является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие
качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе
традиционных российских ценностей.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и
художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,
рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке
принадлежит
игровым
формам
деятельности,
которые

рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне
присущих самому искусству – от традиционных фольклорных игр и театрализованных
представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых
особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части
общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения
и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру
другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР личностные результаты, оцениваемые после освоения всей АООП
НОО, которые могут быть сформированы при изучении учебного предмета «Музыка»
отражают:
 осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
 формирование уважительного отношения к культуре других народов;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 формирование установки на бережное отношение к духовным ценностям;
 способность к осмыслению и дифференциации музыкальной картины мира, ее
временной организации.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты обозначены следующим образом.
Сформированные
познавательные
универсальные
учебные
действия
проявляются возможностью:
 осуществлять разносторонний анализ (звучащей музыки);
 сравнивать музыкальные произведения;
 обобщать-классифицировать музыкальные произведения.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
 понимать смысл предъявляемых учебных задач (прослушать, определить,
придумать и т.п.);
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации (например, высказывание по результату прослушивания, двигательное
изображение по заданию и т.п.);
 осуществлять контроль результатов (выучена запевка, стихотворение, куплет и пр.)
под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:
 адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата
деятельности;
 использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и
учителем.
Учебный предмет «Музыка» имеет значение для формирования сферы жизненной

компетенции, мониторинг становления которой оценивается по перечисленным ниже
направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
проявляется в умениях:
– обозначить понимание и впечатление от воспринимаемого (понимаю –не
понимаю);
– оценка своих возможностей в выполнении музыкальных заданий, сопоставление
успешности их выполнения (развитие возможностей самооценки).

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно, не мешать другим, адекватно реагировать на
творческие попытки одноклассников;
– в умении выполнять задания учителя, преодолевать стеснительность, адекватно
реагировать на одобрение и порицание, возможную критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно-временной организации проявляется в понимании роли музыки и
культуры в трансляции культурного наследия.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляются в
стремлении научиться слушать и понимать музыку, выполнять музыкальные задания.
Кроме того, изучение учебного предмета «Музыка» непосредственно связано с
реализацией программы духовно-нравственного развития, воспитания.
Решаются следующие важнейшие задачи воспитания, обозначенные в ПрАООП:
– формирование основ российской гражданской идентичности – осознание себя как
гражданина России;
– пробуждение чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России;
– осознание своей этнической и национальной принадлежности, воспитание
положительного отношения к своей национальной культуре;
– формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам (в
ходе организации праздников);
– воспитание эмоционально-положительного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования.
Они обозначаются в ПрАООП как:
1) формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни
человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности, формирование элементарных эстетических
суждений;
3) развитие эмоционального осознанного восприятия музыки, как в процессе
активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных
произведений;
4) формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных
произведений различных жанров;
5) использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизации.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1
дополнительном классе предметные результаты конкретизируются следующим
образом:
 умеет выполнять вокальные упражнения (распевки);
 может давать эмоциональную оценку, отличать «красивое» и «некрасивое»;
 может словесно обозначить настроение, выражаемое музыкальным произведением;
 может самостоятельно отстукивать ритм, воспроизводит звукоряд в пределах октавы;
 отличает рояль и фортепиано, знает скрипку, гитару, арфу, аккордеон, гусли, свирель,
владеет смыслом понятий «опера» и «балет»;
 участвует в подготовке и проведении концертов;
 знает названия нот, их обозначение в нотной тетради;



сформированы некоторые музыкальные предпочтения.

Основное содержание учебного предмета
Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений,
чувств и характера человека.
Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Опера, балет.
Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический
фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки. Народная и профессиональная музыка.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно образная
природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия.
Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия, ритм, темп, динамика, тембр и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор – исполнитель –слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи.
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно образного
содержания произведений.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие
представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для
детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской,
смешанный. Музыкальные инструменты.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные
музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Тематическое планирование по музыке 1
дополнительный класс (33 ч.)
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Народная музыка России
Край, в котором ты
живёшь: «Наш край»
(То березка, то
рябина…, муз. Д.Б.
1.1
1
Кабалевского, сл.
А.Пришельца); «Моя
Россия» (муз. Г. Струве,
сл. Н.Соловьёвой)

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

1.2

Русский фольклор:
русские народные песни
«Во кузнице», «Веселые
гуси», «Скок, скок,
молодой дроздок»,
«Земелюшка-чернозем»,
«У кота-воркота»,
«Солдатушки, бравы
ребятушки»; заклички

1

1.3

Русские народные
музыкальные
инструменты: русские
народные песни «Ходит
зайка по саду», «Как у
наших у ворот», песня
Т.А. Потапенко
«Скворушка
прощается»;
В.Я.Шаинский «Дважды
два – четыре»

0,5

1.4

Сказки, мифы и
легенды: С.Прокофьев.
Симфоническая сказка
«Петя и Волк»; Н.
Римский-Корсаков
«Садко»

0,5

1.5

Фольклор народов
России: татарская

1

народная песня
«Энисэ», якутская
народная песня
«Олененок»

1.6

Народные праздники:
«Рождественское чудо»
колядка; «Прощай,
прощай Масленица»
русская народная песня

Итого по разделу
Раздел 2.Классическая музыка
Композиторы – детям:
Д.Кабалевский песня о
школе; П.И.Чайковский
«Марш деревянных
2.1
солдатиков», «Мама»,
«Песня жаворонка» из
Детского альбома; Г.
Дмитриев Вальс, В.
Ребиков «Медведь»

1

5

1

2.2

Оркестр: И. Гайдн
Анданте из симфонии
№ 94; Л.ван Бетховен
Маршевая тема из
финала Пятой
симфонии

1

2.3

Музыкальные
инструменты. Флейта:
И.С.Бах «Шутка»,
В.Моцарт Аллегретто из
оперы волшебная
флейта, тема Птички из
сказки С.С. Прокофьева
«Петя и Волк»;
«Мелодия» из оперы
«Орфей и Эвридика»
К.В. Глюка, «Сиринкс»
К. Дебюсси

1

2.4

Вокальная музыка: С.С.
Прокофьев, стихи А.
Барто «Болтунья»; М.И.
Глинка, стихи Н.
Кукольника «Попутная
песня»

1

2.5

Инструментальная
музыка: П.И.
Чайковский «Мама»,
«Игра в лошадки» из
Детского альбома, С.С.
Прокофьев «Раскаяние»
из Детской музыки

1

2.6

Русские композиторыклассики: П.И.
Чайковский «Утренняя
молитва», «Полька» из
Детского альбома

1

2.7

Европейские
композиторы-классики:
Л. ван Бетховен Марш
«Афинские развалины»,
И.Брамс «Колыбельная»

1

Итого по разделу

7

Раздел 3.Музыка в жизни человека
Музыкальные пейзажи:
С.С. Прокофьев «Дождь
и радуга», «Утро»,
«Вечер» из Детской
музыки; утренний
пейзаж
П.И.Чайковского,
Э.Грига,
Д.Б.Кабалевского;
музыка вечера 3.1
1
«Вечерняя сказка» А.И.
Хачатуряна;
«Колыбельная
медведицы» сл.
Яковлева, муз.
Е.П.Крылатова;
«Вечерняя музыка» В.
Гаврилина; «Летний
вечер тих и ясен…» на
сл. Фета

3.2

Музыкальные портреты:
песня «Болтунья» сл. А.
Барто, муз. С.
Прокофьева; П.И.
Чайковский «Баба Яга»
из Детского альбома; Л.

1

Моцарт «Менуэт»

3.3

Танцы, игры и веселье:
А. Спадавеккиа
«Добрый жук», песня из
к/ф «Золушка», И.
Дунаевский Полька;
И.С. Бах «Волынка»

1

3.4

Какой же праздник без
музыки? О. Бихлер
марш «Триумф
победителей»; В.
Соловьев-Седой Марш
нахимовцев; песни,
посвящённые Дню
Победы

1

Итого по разделу

4

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Музыка народов мира
Певец своего народа: А.
Хачатурян Андантино,
1.1
«Подражание
народному»

1

1.2

Музыка стран ближнего
зарубежья: Белорусские
народные песни «Савка
и Гришка», «Бульба», Г.
Гусейнли, сл. Т.
Муталлибова «Мои
цыплята»; Лезгинка,
танец народов Кавказа;
Лезгинка из балета
А.Хачатуряна «Гаянэ»

2

1.3

Музыка стран дальнего
зарубежья: «Гусята» –
немецкая народная
песня, «Аннушка» –
чешская народная
песня, М. Теодоракис
народный танец
«Сиртаки», «Чудесная
лютня»: этническая
музыка

2

Итого по разделу

5

1

Раздел 2.Духовная музыка
Звучание храма: П.И.
Чайковский «Утренняя
2.1
молитва» и «В церкви»
из Детского альбома

2.2

Религиозные
праздники:Рождественс
кий псалом «Эта ночь
святая»,
Рождественская песня
«Тихая ночь»

Итого по разделу
Раздел 3.Музыка театра и кино
Музыкальная сказка на
сцене, на экране: оперысказки «Мухацокотуха», «Волк и
3.1
семеро козлят»; песни
из мультфильма
«Бременские
музыканты»

1

1

2

1

3.2

Театр оперы и балета:
П. Чайковский балет
«Щелкунчик». Танцы из
второго действия:
Шоколад (испанский
танец), Кофе (арабский
танец), Чай (китайский
танец), Трепак (русский
танец), Танец
пастушков; И.
Стравинский –
«Поганый пляс Кощеева
царства» и «Финал» из
балета «Жар-Птица»

1

3.3

Балет. Хореография –
искусство танца: П.
Чайковский. Финал 1-го
действия из балета
«Спящая красавица»

1

3.4

Опера. Главные герои и
номера оперного
спектакля: мужской и
женский хоры из
Интродукции оперы

1

М.И. Глинки «Иван
Сусанин»
Итого по разделу

4

Раздел 4.Современная музыкальная культура
Современные обработки
классики:В. Моцарт
«Колыбельная»; А.
Вивальди «Летняя
4.1
1
гроза» в современной
обработке, Ф. Шуберт
«Аве Мария»; Поль
Мориа «Фигаро» в
современной обработке

4.2

Электронные
музыкальные
инструменты: И.
Томита электронная
обработка пьесы М.П.
Мусоргского «Балет
невылупившихся
птенцов» из цикла
«Картинки с выставки»;
А.Рыбников «Гроза» и
«Свет Звезд» из к/ф
«Через тернии к
звездам»; А.
Островский «Спят
усталые игрушки»

Итого по разделу
Раздел 5.Музыкальная грамота
Весь мир звучит: Н.А.
Римский-Корсаков
«Похвала пустыне» из
5.1
оперы «Сказание о
невидимом граде
Китеже и деве
Февронии»

5.2

Песня: П.И. Чайковский
«Осенняя песнь»; Д.Б.
Кабалевский, стихи В.
Викторова «Песня о
школе», А.Д.
Филиппенко, стихи Т.И.
Волгиной «Веселый

1

2

1

1

1

музыкант»
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
31

2

0

2 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Народная музыка России
Край, в котором
ты живёшь:
русские народные
песни «Во поле
береза стояла»,
1.1
1
«Уж как по мосту,
мосточку»;
В.Я.Шаинский
«Вместе весело
шагать»

1.2

Русский фольклор:
русские народные
песни «Из-под
дуба, из-под вяза»

1

1.3

Русские народные
музыкальные
инструменты:
Русские народные
песни «Светит
месяц»; «Ах вы,
сени, мои сени»

1

1.4

Сказки, мифы и
легенды: «Былина
о Вольге и
Микуле», А.С.
Аренский
«Фантазия на темы
Рябинина для
фортепиано с
оркестром»;
Н.Добронравов М.
Таривердиев
«Маленький
принц» (Кто тебя

1

1

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

выдумал, звездная
страна…)

1.5

Народные
праздники: песниколядки «Пришла
коляда», «В
ночном саду»

1

1.6

Фольклор народов
России: народная
песня коми
«Провожание»;
татарская
народная песня
«Туган як»

1

1.7

Фольклор в
творчестве
профессиональных
музыкантов: Хор
«А мы просо
сеяли» из оперы
Н.А. РимскогоКорсакова
«Снегурочка»,
П.И. Чайковский
Финал из
симфонии № 4

1

Итого по разделу

7

Раздел 2.Классическая музыка
Русские
композиторыклассики:
П.И.Чайковский
2.1
1
«Немецкая
песенка»,
«Неаполитанская
песенка» из
Детского альбома

2.2

Европейские
композиторыклассики: Л. ван
Бетховен «Сурок»;

1

Концерт для
фортепиано с
оркестром № 4, 2-я
часть

2.3

Музыкальные
инструменты.
Скрипка,
виолончель: Н.
Паганини каприс
№ 24; Л. Делиб
Пиццикато из
балета «Сильвия»;
А. Вивальди
Концерт для
виолончели с
оркестром сольминор, 2 часть

1

2.4

Вокальная музыка:
М.И. Глинка
«Жаворонок»;
"Школьный вальс"
Исаака
Дунаевского

1

2.5

Программная
музыка: А.К.
Лядов
«Кикимора»,
«Волшебное
озеро»; М.П.
Мусоргский.
«Рассвет на
Москве-реке» –
вступление к
опере
«Хованщина»

1

2.6

Симфоническая
музыка: П.И.
Чайковский
Симфония № 4,
Финал; С.С.
Прокофьев.
Классическая

1

симфония (№ 1)
Первая часть

2.7

Мастерство
исполнителя:
Русская народная
песня «Уж, ты
сад» в исполнении
Л. Руслановой; Л.
ван Бетховен
Патетическая
соната (1-я часть)
для фортепиано в
исполнении С.Т.
Рихтера

1

2.8

Инструментальная
музыка: Р. Шуман
«Грезы»; С.С.
Прокофьев
«Сказки старой
бабушки»

1

Итого по разделу

8

Раздел 3.Музыка в жизни человека
Главный
музыкальный
3.1
1
символ: Гимн
России

3.2

Красота и
вдохновение:
«Рассвет-чародей»
музыка
В.Я.Шаинского сл.
М.С.Пляцковского
; П.И. Чайковский
«Мелодия» для
скрипки и
фортепиано, А.П.
Бородин
«Ноктюрн из
струнного
квартета № 2»

Итого по разделу

1

2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Музыка народов мира
Диалог культур:
М.И. Глинка
Персидский хор из
оперы «Руслан и
Людмила»; А.И.
Хачатурян
«Русская пляска»
из балета «Гаянэ»;
1.1
2
А.П. Бородин
музыкальная
картина «В
Средней Азии»;
Н.А. РимскийКорсаков «Песня
индийского гостя»
из оперы «Садко»
Итого по разделу
Раздел 2.Духовная музыка
Инструментальная
музыка в церкви:
И.С. Бах
Хоральная
2.1
прелюдия фаминор для органа,
Токката и фуга ре
минор для органа

2

1

2.2

Искусство Русской
православной
церкви: молитва
«Богородице Дево
Радуйся» хора
братии Оптиной
Пустыни; С.В.
Рахманинов
«Богородице Дево
Радуйся» из
«Всенощного
бдения»

1

2.3

Религиозные

1

1

праздники:
колядки «Добрый
тебе вечер», «Небо
и земля»,
Рождественские
песни
Итого по разделу

3

Раздел 3.Музыка театра и кино
Музыкальная
сказка на сцене, на
экране: фильмбалет
«Хрустальный
башмачок» (балет
С.С.Прокофьева
3.1
2
«Золушка»);
aильм-сказка
«Золотой ключик,
или Приключения
Буратино»,
А.Толстой, муз.
А.Рыбникова

3.2

Театр оперы и
балета: отъезд
Золушки на бал,
Полночь из балета
С.С. Прокофьева
«Золушка»

1

3.3

Балет.
Хореография –
искусство танца:
вальс, сцена
примерки
туфельки и финал
из балета С.С.
Прокофьева
«Золушка»

1

3.4

Опера. Главные
герои и номера
оперного
спектакля: Песня

2

Вани, Ария
Сусанина и хор
«Славься!» из
оперы М.И.
Глинки «Иван
Сусанин»; Н.А.
Римский-Корсаков
опера «Сказка о
царе Салтане»:
«Три чуда»,
«Полет шмеля»

3.5

Сюжет
музыкального
спектакля: сцена у
Посада из оперы
М.И. Глинки
«Иван Сусанин»

1

3.6

Оперетта, мюзикл:
Ж. Оффенбах
«Шествие царей»
из оперетты
«Прекрасная
Елена»; Песня
«До-Ре-Ми» из
мюзикла Р.
Роджерса «Звуки
музыки»

1

Итого по разделу

8

Раздел 4.Современная музыкальная культура
Современные
обработки
классической
музыки: Ф. Шопен
4.1
1
Прелюдия миминор, Чардаш В.
Монти в
современной
обработке
4.2

Джаз: С. Джоплин
регтайм «Артист
эстрады». Б. Тиэл

1

1

«Как прекрасен
мир!», Д. Херман
«HelloDolly» в
исполнении Л.
Армстронга

4.3

Исполнители
современной
музыки:
О.Газманов
«Люси» в
исполнении
Р.Газманова (6
лет); И. Лиева, Э.
Терская «Мама» в
исполнении
группы «Рирада»

1

4.4

Электронные
музыкальные
инструменты: Э.
Артемьев темы из
кинофильмов
«Раба любви»,
«Родня». Э.
Сигмейстер.
Ковбойская песня
для детского
ансамбля
электронных и
элементарных
инструментов

1

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4
34

3

0

3 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Народная музыка России
Край, в котором
ты живёшь:
русская народная
песня «Степь, да
степь кругом»;
1.1
1
«Рондо на
русские темы»;
Е.П.Крылатов
«Крылатые
качели»

1.2

Русский
фольклор: «Среди
долины ровныя»,
«Пойду ль я,
выйду ль я»; кант
«Радуйся, Роско
земле»; марш
«Славны были
наши деды»,
«Вспомним,
братцы, Русь и
славу!»

1.3

Русские народные
музыкальные
инструменты и
народные песни:
«Пошла млада за
водой», «Ах,
улица, улица
широкая».
Инструментальны
е наигрыши.
Плясовые
мелодии

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

1.4

Жанры
музыкального
фольклора:
русские народные
песни «Ах ты,
степь», «Я на
горку шла»

1.5

Фольклор
народов России:
«Апипа»,
татарская
народная песня;
«Сказочка»,
марийская
народная песня

1.6

Фольклор в
творчестве
профессиональны
х музыкантов:
А.Эшпай «Песни
горных и луговых
мари»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

Библиотека ЦОК
1

2.2

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

6

Раздел 2.Классическая музыка
Композитор –
исполнитель –
слушатель:
концерт № 1 для
фортепиано с
оркестром П.И.
Чайковского
2.1
1
(фрагменты),
песня Леля «Туча
со громом
сговаривалась» из
оперы
«Снегурочка»
Н.А. РимскогоКорсакова
Композиторы –
детям:

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Ю.М.Чичков
«Детство — это я
и ты»; А.П.
Бородин, А.К.
Лядов, Ц.А. Кюи,
Н.А. РимскийКорсаков
«Парафразы»;
пьеса «Детского
альбома», П.И.
Чайковский
«Игра в лошадки»

2.3

Музыкальные
инструменты.
Фортепиано:
«Гном», «Старый
замок» из
фортепианного
цикла «Картинки
с выставки» М.П.
Мусоргского;
«Школьные
годы» муз. Д.
Кабалевского,
сл.Е.Долматовско
го

2.4

Вокальная
музыка:
«Детская» —
вокальный цикл
М.П.
Мусоргского;
С.С. Прокофьев
«Вставайте, люди
русские!» из
кантаты
«Александр
Невский»

2.5

Инструментальна
я музыка:
«Тюильрийский
сад»,

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

фортепианный
цикл «Картинки с
выставки» М.П.
Мусоргского

2.6

Русские
композиторыклассики: М.И.
Глинка увертюра
к опере «Руслан и
Людмила»: П.И.
Чайковский
«Спящая
красавица»; А.П.
Бородин. Опера
«Князь Игорь»
(фрагменты)

2.7

Европейские
композиторыклассики: В.
Моцарт.
Симфония № 40
(2 и 3 части); К.В.
Глюк опера
«Орфей и
Эвридика»;
Эдвард Григ
музыка к драме
Генрика Ибсена
«Пер Гюнт». Л.
ван Бетховен
«Лунная соната»,
«К Элизе»,
«Сурок»; канон
В.А. Моцарта
«Слава солнцу,
слава миру»

2.8

Мастерство
исполнителя:
песня Баяна из
оперы М.И.
Глинки «Руслан и
Людмила», песни

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

гусляра Садко в
опере-былине
«Садко» Н.А.
РимскогоКорсакова
Итого по разделу

8

Раздел 3.Музыка в жизни человека
Музыкальные
пейзажи: «Утро»
Э. Грига,
Вечерняя песня
М.П.
Мусоргского,
«Запевки» Г.
Свиридова
3.1
1
симфоническая
музыкальная
картина С.С.
Прокофьева
«Шествие
солнца». «В
пещере горного
короля» из сюиты
«Пер Гюнт»

3.2

Танцы, игры и
веселье: Муз.
Ю.Чичкова,
сл.Ю.Энтина
«Песенка про
жирафа»;
М.И.Глинка
«Вальс-фантазия,
«Камаринская»
для
симфонического
оркестра.
Мелодии
масленичного
гулянья из оперы
Н.А. РимскогоКорсакова
«Снегурочка».

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Контрданс
сельский танец пьеса Л.ван
Бетховена

3.3

Музыка на войне,
музыка о войне:
песни Великой
Отечественной
войны – песни
Великой Победы

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

3

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Музыка народов мира
Фольклор других
народов и стран в
музыке
отечественных и
зарубежных
композиторов:
«Мама» русского
композитора В.
Гаврилина и
1.1
2
итальянского —
Ч.Биксио; C.В.
Рахманинов «Не
пой, красавица
при мне» и
Ж.Бизе
Фарандола из 2-й
сюиты
«Арлезианка»

1.2

Образы других
культур в музыке
русских
композиторов: М.
Мусоргский
Танец персидок
из оперы
«Хованщина».
А.Хачатурян
«Танец с

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

саблями» из
балета «Гаянэ»

1.3

Русские
музыкальные
цитаты в
творчестве
зарубежных
композиторов: П.
Сарасате
«Москвичка».
И.Штраус
«Русский марш»

Итого по разделу
Раздел 2.Духовная музыка
Религиозные
праздники:
вербное
воскресенье:
«Вербочки»
2.1
русского поэта А.
Блока. Выучи и
спой песни А.
Гречанинова и Р.
Глиэра

2.2

Троица: летние
народные
обрядовые песни,
детские песни о
березках
(«Березонька
кудрявая» и др.)

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

2

Раздел 3.Музыка театра и кино
Патриотическая и
народная тема в
театре и кино:
3.1
2
Симфония № 3
«Героическая»
Людвига ван
Бетховена.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

опера«Война и
мир»; музыка к
кинофильму
«Александр
Невский» С.С.
Прокофьева,
оперы «Борис
Годунов» и
другие
произведения

3.2

Сюжет
музыкального
спектакля:
мюзиклы
«Семеро козлят
на новый лад» А.
Рыбникова,
«Звуки музыки»
Р. Роджерса

3.3

Кто создаёт
музыкальный
спектакль: В.
Моцарт опера
«Волшебная
флейта»
(фрагменты)

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

5

Раздел 4.Современная музыкальная культура
Исполнители
современной
музыки:
SHAMAN
исполняет песню
«Конь», музыка
И. Матвиенко,
4.1
2
стихи А.
Шаганова; пьесы
В. Малярова из
сюиты «В
монастыре» «У
иконы
Богородицы»,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

«Величит душа
моя Господа» в
рамках фестиваля
современной
музыки

4.2

Особенности
джаза:
«Колыбельная»
из оперы Дж.
Гершвина «Порги
и Бесс»

1

4.3

Электронные
музыкальные
инструменты:
Э.Артемьев
«Поход» из к/ф
«Сибириада»,
«Слушая Баха» из
к/ф «Солярис»

1

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

4

Раздел 5.Музыкальная грамота
Интонация: К.
Сен-Санс пьесы
из сюиты
«Карнавал
5.1
1
животных»:
«Королевский
марш льва»,
«Аквариум»,
«Лебедь» и др.

5.2

Ритм: И. Штраусотец Радецкимарш, И. Штрауссын Полькапиццикато, вальс
«На прекрасном
голубом Дунае»
(фрагменты)

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f411
bf8

2
34

3

0

ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Народная музыка России
Край, в котором
ты живёшь:
русские
народные песни
«Выходили
красны девицы»,
«Вдоль да по
1.1
1
речке»,
«Солдатушки,
бравы
ребятушки»;
Е.П.Крылатов,
Ю.С.Энтин
«Лесной олень»

1.2

Первые артисты,
народный театр:
И.Ф.
Стравинский
балет
«Петрушка»;
русская народная
песня
«Скоморошьяплясовая»,
фрагменты из
оперы «Князь
Игорь» А.П.
Бородина;
фрагменты из
оперы «Садко»
Н.А. РимскогоКорсакова

1

1.3

Русские
народные

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e

музыкальные
инструменты:
П.И. Чайковский
пьесы
«Камаринская»
«Мужик на
гармонике
играет»; «Пляска
скоморохов» из
оперы
«Снегурочка»
Н.А. РимскогоКорсакова

1.4

1.5

1.6

Жанры
музыкального
фольклора:
русская народная
песня
«Выходили
красны девицы»;
«Вариации на
Камаринскую»
Фольклор
народов России:
Якутские
народные
мелодии
«Призыв весны»,
«Якутский
танец»
Фольклор в
творчестве
профессиональн
ых музыкантов:
С.В. Рахманинов
1-я часть
Концерта №3 для
фортепиано с
оркестром; П.И.
Чайковский
песни «Девицы,
красавицы», «Уж

a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

как по мосту, по
мосточку» из
оперы «Евгений
Онегин»; Г.В.
Свиридов
Кантата
«Курские
песни»; С.С.
Прокофьев
кантата
«Александр
Невский»
Итого по разделу

7

Раздел 2.Классическая музыка
Композиторы –
детям: П.И.
Чайковский
«Сладкая греза»,
из Детского
альбома, Д.Д.
2.1
1
Шостакович
Вальс-шутка;
песни из фильмамюзикла «Мэри
Поппинс, до
свидания»

2.2

Оркестр: И.
Гайдн Анданте
из симфонии №
94; Л. ван
Бетховен
Маршевая тема
из финала Пятой
симфонии

2.3

Вокальная
музыка: С.С.
Прокофьев,
стихи А. Барто
«Болтунья»;
М.И. Глинка,
стихи Н.
Кукольника

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

«Попутная
песня»

2.4

Инструментальна
я музыка: П.И.
Чайковский
«Мама», «Игра в
лошадки» из
Детского
альбома, С.С.
Прокофьев
«Раскаяние» из
Детской музыки

1

2.5

Программная
музыка: Н.А.
РимскийКорсаков
Симфоническая
сюита
«Шехеразада»
(фрагменты)

1

2.6

Симфоническая
музыка: М.И.
Глинка.
«Арагонская
хота», П.
Чайковский
Скерцо из 4-й
симфонии

1

2.7

Русские
композиторыклассики: П.И.
Чайковский
«Танец феи
Драже», «Вальс
цветов» из
балета
«Щелкунчик»

1

2.8

Европейские
композиторыклассики: Ж.
Бизе
«Арлезианка» (1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

сюита:
Прелюдия,
Менуэт,
Перезвон, 2
сюита:
Фарандола –
фрагменты)

2.9

Мастерство
исполнителя:
Скерцо из
«Богатырской»
симфонии
А.П.Бородина

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

9

Раздел 3.Музыка в жизни человека
Искусство
времени: Н.
Паганини
«Вечное
движение», И.
Штраус «Вечное
движение», М.
Глинка
3.1
«Попутная
1
песня», Э.
Артемьев
«Полет» из к/ф
«Родня»;
Е.П.Крылатов и
Ю.С.Энтин
«Прекрасное
далеко»
Итого по разделу

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

1

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.Музыка народов мира
Музыка стран
ближнего
1.1
2
зарубежья: песни
и плясовые
наигрыши

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

народных
музыкантовсказителей
(акыны, ашуги,
бакши и др.); К.
Караев
Колыбельная и
танец из балета
«Тропою грома».
И. Лученок, М.
Ясень «Майский
вальс».
А.Пахмутова,
Н.Добронравов
«Беловежская
пуща» в
исполнении ВИА
«Песняры»

1.2

Музыка стран
дальнего
зарубежья:
норвежская
народная песня
«Волшебный
смычок»;
А.Дворжак
Славянский
танец № 2 миминор,
Юмореска.
Б.Сметана
Симфоническая
поэма «Влтава»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

4

Раздел 2.Духовная музыка
Религиозные
праздники:
пасхальная песня
2.1
«Не шум
1
шумит»,
фрагмент финала
«Светлый

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

праздник» из
сюиты-фантазии
С.В.
Рахманинова
Итого по разделу

1

Раздел 3.Музыка театра и кино
Музыкальная
сказка на сцене,
на экране:
«Морозко» –
музыкальный
фильм-сказка
музыка Н.
Будашкина; С.
Никитин «Это
3.1
1
очень
интересно»,
«Пони», «Сказка
по лесу идет»,
«Резиновый
ёжик»; Г.В.
Свиридов сюита
«Музыкальные
иллюстрации»

3.2

Театр оперы и
балета: Сцена
народных
гуляний из
второго действия
оперы Н.А.
РимскогоКорсакова
«Сказание о
невидимом граде
Китеже и деве
Февронии»

3.3

Балет: А.
Хачатурян. Балет
«Гаянэ»
(фрагменты); Р.
Щедрин Балет
«Конек-

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

горбунок»,
фрагменты:
«Девичий
хоровод»,
«Русская
кадриль»,
«Золотые
рыбки», «Ночь»
и др.

3.4

Опера. Главные
герои и номера
оперного
спектакля: оперы
«Садко», «Борис
Годунов»,
«Сказка о царе
Салтане» Н.А.
РимскогоКорсакова

3.5

Патриотическая
и народная тема
в театре и кино:
П.И. Чайковский
Торжественная
увертюра «1812
год»; Ария
Кутузова из
оперы
С.С.Прокофьева
«Война и мир»;
попурри на темы
песен военных
лет

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

7

Раздел 4.Современная музыкальная культура
Современные
обработки
классической
4.1
музыки: В.А.
1
Моцарт
«Колыбельная»;
А. Вивальди

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

«Летняя гроза» в
современной
обработке; Ф.
Шуберт «Аве
Мария» в
современной
обработке; Поль
Мориа «Фигаро»

4.2

Джаз: Дж.
Гершвин «Летнее
время»,
Д.Эллингтон
«Караван».
Г.Миллер
«Серенада
лунного света»,
«Чаттануга ЧуЧу»

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
1

5.2

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

2

Раздел 5.Музыкальная грамота
Интонация:
С.В.Рахманинов.
«Сирень»;
Р.Щедрин.
5.1
0,5
Концерт для
оркестра
«Озорные
частушки»
Музыкальный
язык: Я.
Сибелиус
«Грустный
вальс»; К. Орф
«О, Фортуна!»
(№ 1) из кантаты
«Кармина
Бурана»; Л.
Андерсон «Пьеса
для пишущей
машинки с
оркестром»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Библиотека ЦОК
0,5

https://m.edsoo.ru/7f412e
a4

Итого по разделу
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

32

3

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

1

Край, в
котором ты
живёшь

1

03.09.2024

2

Русский
фольклор

1

10.09.2024

3

Русские
народные
музыкальные
инструменты

0,5

17.09.2024

0,5

17.09.2024

4

Сказки,
мифы и
легенды

5

Фольклор
народов России

1

24.09.2024

6

Народные
праздники

1

01.10.2024

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.

http://schoolcollection.edu.ru
7

Композиторы –
детям

1

08.10.2024

8

Оркестр

1

15.10.2024

9

Музыкальные
инструменты.
Флейта

1

22.10.2024

10

Вокальная
музыка

1

12.11.2024

11

Инструменталь
ная музыка

1

19.11.2024

12

Русские
композиторыклассики

1

26.11.2024

13

Европейские
композиторыклассики

1

03.12.2024

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

14

Музыкальные
пейзажи

1

10.12.2024

15

Музыкальные
портреты

1

17.12.2024

16

Танцы, игры и
веселье

1

24.12.2024

17

Какой же
праздник без
музыки?

1

14.01.2025

18

Певец своего
народа

1

21.01.2025

19

Музыка стран
ближнего
зарубежья

1

28.01.2025

20

Музыка стран
ближнего
зарубежья

1

04.02.2025

21

Музыка стран
дальнего
зарубежья

1

18.02.2025

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://school-

collection.edu.ru

22

Музыка стран
дальнего
зарубежья

1

25.02.2025

23

Звучание храма

1

04.03.2025

24

Религиозные
праздники

1

11.03.2025

25

Музыкальная
сказка на
сцене, на
экране

1

18.03.2025

26

Театр оперы и
балета

1

08.04.2025

27

Балет.
Хореография –
искусство
танца

1

15.04.2025

28

Опера.
Главные герои
и номера
оперного
спектакля

1

22.04.2025

29

Современные
обработки

1

29.04.2025

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

классики
30

31

32

33

Современные
обработки
классики
Электронны
е
музыкальн
ые
инструмент
ы
Итоговая
контрольная
работа
Весь мир
звучит.Песня

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0,5

06.05.2025

0,5

06.05.2025

1

1

13.05.2025

1

31

20.05.2025

1

0

2 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

Количество часов
Тема урока

Край, в котором ты
живёшь

Русский фольклор. Русск
ие народные музыкальные
инструменты.

Входная диагностическа
я контрольная
работа

Сказки, мифы и легенды

Народные праздники

Фольклор народов
России

Все
го

Контр
оль
ные
работ
ы

1

1

1

1

1

1

1

Практ
и
чески
е
работ
ы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

Единая коллекция
06.09.2024 цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
13.09.2024
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
20.09.2024
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
27.09.2024
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
04.10.2024
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
11.10.2024
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

7

8

9

10

11

12

Фольклор в творчестве
профессиональн ых
музыкантов
Русские
композиторы- классики

Европейские
композиторыклассики

Музыкальные
инструменты. Скрипка,
виолончель

Вокальная музыка

Программная музыка

1

18.10.2024

1

25.10.2024

1

08.11.2024

1

15.11.2024

1

22.11.2024

1

29.11.2024

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

13

Симфоническая
музыка

1

06.12.2024

14

Мастерство
исполнителя

1

13.12.2024

15

Инструменталь
ная музыка

1

20.12.2024

16

Главный
музыкальный
символ

1

27.12.2024

1

10.01.2025

1

17.01.2025

17
18

Красота и
вдохновение
Диалог культур

19

Контрольная
работа по теме
"Музыка
народов мира"

1

20

Инструменталь
ная музыка в
церкви

1

1

24.01.2025

31.01.2025

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

21

Искусство
Русской
православной
церкви

1

07.02.2025

22

Религиозные
праздники

1

14.02.2025

23

Музыкальная
сказка на сцене,
на экране

1

21.02.2025

24

Музыкальная
сказка на сцене,
на экране

1

28.02.2025

25

Театр оперы и
балета

1

07.03.2025

26

Балет.
Хореография –
искусство танца

1

14.03.2025

27

Опера. Главные
герои и номера
оперного
Спектакля

1

21.03.2025

28

Опера. Главные

1

04.04.2025

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

герои и номера
оперного
спектакля
29

Сюжет
музыкального
спектакля

1

11.04.2025

30

Оперетта,
мюзикл, джаз.

1

18.04.2025

31

Современные
обработки
классической
музыки

1

25.04.2025

32

Итоговая
контрольная
работа

1

Исполнители
современной
33
музыки.
Электронные
музыкальные
инструменты
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

16.05.2025

1

33

23.05.2025

3

0

Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая
коллекция
цифровых
образовательн
ых ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

3 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

1

Край, в
котором ты
живёшь

1

06.09.2024

2

Русский
фольклор.
Русские
народные
музыкальные
инструменты.

1

13.09.2024

3

Входная
диагностическ
ая
контрольная
работа.

1

4

Жанры
музыкального
фольклора

1

27.09.2024

5

Фольклор
народов
России

1

04.10.2024

6

Фольклор в
творчестве
профессионал
ьных
музыкантов

1

11.10.2024

7

Композитор –
исполнитель –
слушатель

1

18.10.2024

8

Композиторы
– детям

1

25.10.2024

9

Музыкальные
инструменты.
Фортепиано

1

08.11.2024

10

Вокальная
музыка

1

15.11.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
9668a

Библиотека ЦОК
1

20.09.2024

https://m.edsoo.ru/f5e
92d78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
946aa

11

Инструментал
ьная музыка

12

Русские
композиторыклассики

1

29.11.2024

13

Европейские
композиторыклассики

1

06.12.2024

1

13.12.2024

1

20.12.2024

14
15

Мастерство
исполнителя
Музыкальные
пейзажи

1

22.11.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
96b94

Библиотека ЦОК
16

Танцы, игры и
веселье

17

Музыка на
войне, музыка
о войне

1

10.01.2025

18

Фольклор
других
народов и
стран в
музыке
отечественных
и зарубежных
композиторов

1

17.01.2025

19

Фольклор
других
народов и
стран в
музыке
отечественных
и зарубежных
композиторов

1

24.01.2025

20

Образы
других
культур в
музыке
русских
композиторов

1

31.01.2025

21

Религиозные

1

07.02.2025

1

27.12.2024

https://m.edsoo.ru/f5e
92bb6https://m.edsoo.
ru/f5e986ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a
35116

праздники.
Троица

22

Контрольная
работа по теме
"Религиозные
праздники"

1

23

Русские
музыкальные
цитаты в
творчестве
зарубежных
композиторов

1

21.02.2025

24

Патриотическа
я и народная
тема в театре и
кино

1

28.02.2025

25

Патриотическа
я и народная
тема в театре и
кино

1

07.03.2025

26

Сюжет
музыкального
спектакля

1

14.03.2025

27

Сюжет
музыкального
спектакля

1

21.03.2025

28

Кто создаёт
музыкальный
спектакль

1

04.04.2025

29

Исполнители
современной
музыки

1

11.04.2025

30

Исполнители
современной
музыки

1

18.04.2025

31

Особенности
джаза.
Электронные
музыкальные
инструменты

1

25.04.2025

32

Итоговая

1

1

1

14.02.2025

16.05.2025

контрольная
работа
Интонация,
ритм
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

1

33

23.05.2025

3

0

4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

1

Край, в
котором ты
живёшь

1

03.09.2024

2

Первые
артисты,
народный
театр

1

10.09.2024

3

Входная
диагностическ
ая
контрольная
работа.

1

4

Жанры
музыкального
фольклора.
Русские
народные
музыкальные
инструменты.

1

5

Фольклор
народов
России

1

01.10.2024

6

Фольклор в
творчестве
профессионал
ьных
музыкантов

1

08.10.2024

7

Фольклор в
творчестве
профессионал
ьных
музыкантов

1

15.10.2024

8

Композиторы
– детям

1

22.10.2024

9

Оркестр

1

12.11.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

1

17.09.2024

24.09.2024

https://m.edsoo.ru/f5e
99484

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5e
98bb0

10
11

Вокальная
музыка
Инструментал
ьная музыка

1

19.11.2024

1

26.11.2024

1

03.12.2024

12

Программная
музыка

13

Симфоническа
я музыка

1

10.12.2024

14

Русские
композиторыклассики

1

17.12.2024

15

Европейские
композиторыклассики

1

24.12.2024

16

Мастерство
исполнителя

1

14.01.2025

17

Искусство
времени

1

21.01.2025

18

Музыка стран
ближнего
зарубежья

1

28.01.2025

19

Музыка стран
ближнего
зарубежья

1

04.02.2025

20

Музыка стран
дальнего
зарубежья

1

11.012.2025

21

Контрольная
работа по теме
"Музыка
народов мира"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
942cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
99ad8

Библиотека ЦОК

1

18.02.2025

https://m.edsoo.ru/f5e
98962

Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов.
http://schoolcollection.edu.ru

22

Религиозные
праздники

23

Музыкальная
сказка на
сцене, на
экране

1

25.02.2025
Библиотека ЦОК

1

04.03.2025

https://m.edsoo.ru/f5e
93f52https://m.edsoo.
ru/f5e96e50

24

Театр оперы и
балета

1

11.03.2025

25

Балет

1

18.03.2025

26

Балет

1

08.04.2025

27

Опера.
Главные герои
и номера
оперного
спектакля

1

15.04.2025

28

Опера.
Главные герои
и номера
оперного
спектакля

1

22.04.2025

29

Патриотическ
а я и народная
тема в театре
и кино

0,5

29.04.2025

30

Современные
обработки
классической
музыки

0,5

29.04.2025

31

Джаз

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5e
98d86

Библиотека ЦОК

1

06.05.2025 https://m.edsoo.ru/f5e
95050

32

Итоговая
контрольная
работа

1

33

Интонация

0,5

34

Музыкальный
язык

0,5

13.05.2025

1

Библиотека ЦОК

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

32

20.05.2025
20.05.2025

3

0

https://m.edsoo.ru/f5e
9a154

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 2 класс/ Алеев В.В., Кичак Т.Н., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 3 класс/ Алеев В.В., Кичак Т.Н., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 4 класс/ Алеев В.В., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Музыка.1-8 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 3 CD / В.
В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт.диска (CD-Rom).
2. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. :
Глобус, 2018.
3. Курушина, Т. А. Музыка. 1-8 классы [Текст]: творческое развитие
учащихся.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Российский общеобразовательный портал. http://music/edu/ru/
2. Детские электронные книги и презентации. http://viki/rdf/ru/
3.Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим
доступа :http://ru. wikipedia.org/wiki
4. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа
:http://classic.chubrik.ru
5. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. -

Режим доступа :http:// www.music-dic.ru
6. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа
:http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
6. РЭШ https://resh.edu.ru/
7. Инфоурокhttps://infourok.ru/
8. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-

5b76-f453-552f31d9b164.

Общее число часов, рекомендованных для изучения ь
музыки – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе
– 34 часа (1 час в неделю).
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ на 2024-2025 учебный год количество часов по
факту в 1 классе составляет 31 час, во 2 классе 34 часа, в 3 34 часа в 4
32 часа в календарно - тематическом планировании будут внесены
изменения. Материал будет выдан в полном объёме за счёт объединения
тем.
По
плану По
факту класс Объединение тем
часов
часов
33
31
1
3 Русские народные музыкальные
инструменты17.09.2024
4 Сказки, мифы и легенды
17.09.2024
30
Современные обработки
классики 06.05.2025
31
Электронные музыкальные
инструменты 06.05.2025
34
33
2
34

33

3

34

32

4

29
Патриотическая и народная
тема в театре и кино
29.04.2025
30
Современные обработки
классической музыки 29.04.2025
33Интонация 20.05.2025
34Музыкальный язык 20.05.2025


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».