Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«___Русский язык___» предмет
на 2024– 2025 учебный год
Уровень образования – НОО
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной
программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП
«Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание
роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного
общения.
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов
в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
Русский язык
УМК «Школа России»
1. Миронова Л.А. Прописи, 1 класс, в 2 ч.
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.
Срок, на который разработана Рабочая программа – 4 года
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение»
на 2024– 2025 учебный год
Уровень образования – НОО
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
(предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного
чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль
чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением
следующих задач:
• формирование у обучающихся положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
•
достижение необходимого для продолжения образования уровня
общего речевого развития;
•
осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека;
•
первоначальное представление о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного
творчества;
•
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий
•
в соответствии с представленными предметными результатами по
классам;
•
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование
информации
•
для решения учебных задач.
.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80
часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение
грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Для реализации программного материала используются:
УМК «Школа России»
Азбука. 1 класс. Учебник. В 2 ч. / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.
Виноградская, М.В. Бойкина] – М.: Просвещение,
Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова] – М.: Просвещение,
Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова и др.] – М.: Просвещение,
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова] - М.: Просвещение,
Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова] – М.: Просвещение,
Срок, на который разработана Рабочая программа – 4 года
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика»
на 2024– 2025 учебный год
Уровень образования – НОО
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий; формирование функциональной
математической грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла
арифметических
действий,
зависимостей
(работа,
движение,
продолжительность события); обеспечение математического развития
обучающегося
–
способности
к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление
учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера); математические представления о числах, величинах,
геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы); владение математическим языком, элементами
алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа
в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4
часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Для реализации программного материала используются:
УМК «Школа России»
Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. / [М.И. Моро и др.] – М.:
Просвещение
Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. / [М.И. Моро и др.] – М.:
Просвещение
Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч. / [М.И. Моро и др.] – М.:
Просвещение
Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч. / [М.И. Моро и др.] – М.:
Просвещение
Срок, на который разработана Рабочая программа – 4 года
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир»
на 2024– 2025 учебный год
Уровень образования – НОО
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «окружающий мир» и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы и тематическое планирование.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о
природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам обучающихся и направлено на
достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную
и
социальную
среду
обитания);
освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических
понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
2.
формирование ценности здоровья человека, его
укрепления приверженности здоровому образу жизни;
сохранения
и
3.
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной
и
жизненной
практике,
связанной
как
с
поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной
деятельности;
4.
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
России, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
5.
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;
6.
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
7.
обогащение духовного богатства обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения
к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
8.
становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе,
ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание,
усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор
содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих
ведущих идей:
• раскрытие роли человека в природе и обществе;
•
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2
класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Для реализации программного материала используются:
УМК «Школа России»
Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2 ч. / [Плешаков А.А.] - М.:
Просвещение,
Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч. / [Плешаков А.А.] - М.:
Просвещение
Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч. / [Плешаков А.А.] - М.:
Просвещение,
Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 ч. / [Плешаков А.А.] - М.:
Просвещение,
Срок, на который разработана Рабочая программа – 4 года
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология»
на 2024– 2025 учебный год
Уровень образования – НОО
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности
на
базе
освоения
культурологических
и
конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека; становление
элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром
природы, правилах и
технологиях
создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование
основ чертёжно-графической грамотности, умения работать
с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие
сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений; расширение культурного
кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности
мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения
к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации; становление экологического
сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе,
осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание
положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику
основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для
каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами,
технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими доступными
материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих
черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как
универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык»
(использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Для реализации программного материала используются:
УМК «Школа России»
Технология. 1 класс. Учебник. / [Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова. И. П.
Фрейтаг] – М.: Просвещение,
Технология. 2 класс. Учебник. / [Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В.
Добромыслова] – М.: Просвещение,
Технология. 3 класс. Учебник. / [Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В.
Добромыслова] – М.: Просвещение,
Технология. 4 класс. Учебник. / [Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В.
Шипилова, С. В. Анащенкова] – М.: Просвещение,
Срок, на который разработана Рабочая программа – 4 года
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство»
на 2024– 2025 учебный год
Уровень образования – НОО
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании
художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного
мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём
освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и
развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все
основные
виды
визуально-пространственных
искусств
(собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры,
декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков,
художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной
и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как
отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с
задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени
на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения
окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием
художественных
материалов.
Практическая
художественнотворческая деятельность занимает приоритетное пространство
учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства
художественноэстетическое отношение к миру формируется прежде всего в
собственной художественной деятельности, в процессе практического решения
художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству структурировано
как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4
классах обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства,
составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа
(1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1
час в неделю).
Для реализации программного материала используются:
УМК «Школа России»
Учебники
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство
и ты: Учебники для 1- 4 класса начальной школы./
Под редакцией Б.М. Неменского. – М.:
Просвещение, 2019.
2.Поурочные планы для 1-4 класса по программе Б. М.
Неменского.
Срок, на который разработана Рабочая программа – 4 года
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)