План внеурочной деятельности среднего общего образования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
347789 Ростовская область, Веселовский район, п. Средний Маныч, ул. Просвещения 22А

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
Ульяненко Г.Н.
Протокол №11
от “05.08.2024”

СОГЛАСОВАНО
Управляющий совет
Моисеенко Т.А.
Протокол №3
от “05.08.2024”

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
Ульяненко Г.Н.
Протокол №201
от “05.08.2024”

Выписка из ООП СОО

План
внеурочной деятельности
(среднее общее образование)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

на 2024-2025 учебный год

Весёловский муниципальный район, Ростовская область 2024

Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1.План внеурочной деятельности МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности – нормативный документ, который обеспечивает введение
в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
1.2.План внеурочной деятельности для основного общего образования (5-9 классы)
МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов:
Законы:
-Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный Закон от 24 сентября 2022 г № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред.
от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утверждена
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371)
Постановления:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановление Правительства Ростовской области от 01 июня 2012года № 475 «Об
утверждении Положения о присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям»
(с изменениями от 15.07.2019г);
- Постановление Правительства Ростовской области от 15.11.2012 г. № 1018 «Об
утверждении концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания
обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области с кадетским и казачьим
компонентом».
Приказы:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
- Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.08.2022 №69822);

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников"(зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)

Письма:
- письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-3564 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ» (Вместе с «Методическими
рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
-Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"
(Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных
программ)
-Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный
объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»;
-Письмо Министерства Просвещения РФ от 15.08.2022 03/1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
Муниципальный уровень:

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение
эффективности образования в Веселовском районе»;
Школьный уровень:
- Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (утвержден Постановлением
Главы Администрации Веселовского района 01.12.2015.№485)

- Федеральная образовательная программа основного общего образования МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ (утверждена 05.08.2024 г. приказом № 201).
-Программа воспитания МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ (утверждена приказом по школе от
05.08.2024 №201)
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ (утверждено приказом по школе от 19.07.2023 №141)
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МБОУ
КИРОВСКОЙ СОШ. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает широту развития личности обучающихся,
учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки
учащихся.
Цель внеурочной деятельности:
1.Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учёбы время;
2.Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и

правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- улучшить условия для развития обучающихся;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
- создать условия для свободного общего развития личности;
-создать условия для развития критического и творческого мышления обучающихся;
- создать условия для формирования проектной компетенций;
- содействовать самореализации личности ребёнка и педагога;
- обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию
обучающихся к жизни в обществе.
Модель организации внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме
учебной) в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в
качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель.
Планируемые результаты
В результате реализации внеурочной деятельности у выпускников средней школы
будут сформированы личностные и метапредметные результаты, которые направлены
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Планируемые результаты деятельности предполагают комплексный подход к оценке
результатов образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися всех трёх
групп результатов образования личностных, метапредметных и предметных.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний ( об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально-одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности
и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений учащегося к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение учащимся опыта самостоятельного
социального действия.
Объем нагрузки и режим внеурочной деятельности. Продолжительность занятий
внеурочной деятельности составляет в 10-11-х классах – 40 минут. При проведении
двух и более занятий подряд установлен перерыв длительностью 10 минут для отдыха
детей и проветривания помещение.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования определяет образовательная
организация.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные
спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические
объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.

Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научные
общества учащихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и беседы,
разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные
конкурсы рисунков, рассказов, сочинений. К формам внеурочной деятельности относят
олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны. Возможны дополнительные
образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные
исследования, практикумы и т. Д., проводимые в формах, отличных от урочной (классноурочной).
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии
10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому
сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности
(инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита проектов
индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной
защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся
по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами
обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса
на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого
взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве и в социальной сфере
(в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские
экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к
участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект
участия в исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристские

походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов,
посещение
выставок,
художественных
музеев
с обязательным коллективным обсуждением).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы
промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов
представлены в таблице.
Направления внеурочной
деятельности

Классы

«Разговоры о важном»

10-11

Диагностика нравственной воспитанности

Семьеведение

10-11

Защита проекта

Волейбол

10-11

Сдача нормативов, тест

Билет в будущее

10-11

Проект

Мир возможностей (навигаторы
детства, пресс- центр)

10-11

Проект

Формы промежуточной аттестации

1. План внеурочной деятельности для среднего общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
Направления

Название
10
Часть, обязательная для всех обучающихся
«Разговоры о важном»
1

Информационнопросветительские
занятия патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности
Занятия, направленные
на удовлетворение
«Билет в будущее»
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Вариативная часть
Занятия, направленные
Волейбол
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,

1

Классы
11
1

1

1

1

раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия, связанные с
социокультурных
потребностей
обучающихся

«Семьеведение»

Мир
возможностей
(навигаторы детства, прессцентр)
Итого количество часов в неделю
Количество часов в год

1

1

1

1

5
170

5
170

3.ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 класс
Программа

Количество часов

Волейбол .

34

пособия для учителей и методистов Волейбол,
внеурочная деятельность / Г.А. Колодницкий, B.C.
Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. –
77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

«Билет в будущее»
34
«Методическими рекомендациями о реализации
проекта «Билет в будущее» в рамках
федерального проекта «Успех каждого
ребенка» в 2022 году»
«Семьеведение»
34
Реан А.А. и др. Семьеведение (Основы семейной
жизни) для учащихся 9-11 классов
общеобразовательных учреждений: Книга для
учителя / учебно-методическое пособие (9-11
кл.)
Разговоры о важном
34
Примерная рабочая программа курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» (начальное) под
редакцией ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования российской академии образования»

Учебные
пособия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».