Рабочая программа внеурочной деятельности Хоровое пение 1-2 класс. pdf, 520 КБ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Администрация Веселовского района
МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании пед. совета

Заместитель директора по
УВР

Директор школы

Протокол № 13
от «26» августа 2023 г.

____________________

________________________

Ульяненко Г.Н.
Приказ
№
170
Марченко С.Н.
от «26» августа 2023 г.
Приказ № 170
от «26» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»
для обучающихся 1 – 2 классов

Составитель: Штанько Инна Егоровна
учитель музыки

п.Средний Маныч 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Хоровое пение » предназначена для учащихся 1-2 классов , разработана на основе ФГОС и типовой программы
М.И .Белоусенко «Постановка певческого голоса» в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят
Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г.,
вступил в силу: 1 сентября 2013 г.);
- Областным Законом Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18
ноября 2015 г. № 09-3242);
Устав
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (утвержден Постановлением Главы Администрации Веселовского района 01.12.205 №485);

СРЕДНЕЙ

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ (утверждена 26.08.2023 г. приказом № 170).
«Программа воспитания МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ» (утверждена приказом по школе от 01.08.2022 №171)

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его
совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается
интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым
расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Цели:
- создание условий для включения детей в музыкально – творческую деятельность через исполнение детских песен, песен из мультфильмов и
музыкальных сказок, русских народных песен и прибауток.

Задачи:
- формировать основы вокальной и сценической культуры;
- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;
- развивать творческую активность и самостоятельность детей;
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические
комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
Место внеурочной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 7 до 10лет. Общий объем учебного времени – 35 часов в год (1 час в неделю). В
соответствии с годовым учебным календарным графиком и расписанием уроков в 2022-2023 учебном году запланировано 35 уроков. Изменений в
программе нет

Раздел 1.Общая характеристика внеурочной деятельности
Данная программа является продолжением программы «Музыка. » Т.И. Науменко и Т.Н. Кичак. Программа рассчитана на учащихся 1-2 классов
начальной школы. К этому времени обучающиеся уже владеют некоторыми вокальными навыками, умеют эмоционально и осознано воспринимать и
исполнять музыку. Представленная программа направлена на развитие умения обучающихся проводить поиск музыкальной информации в источниках
разного типа по заданной теме; формирование навыков пропаганды музыкального искусства; участия в дискуссиях на музыкальные темы и проблемы,
формулируя собственную позицию по обсуждаемым вопросам и используя для аргументации достоверные сведения.
Особенности преподавания курса «Весёлые нотки» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка.
Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных
произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.

Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к
непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой,
важной частью национальной духовной культуры России.
Особенность искусства в том, что оно обладает большими возможностями для эмоционального развития личности, творческого и нравственноэстетического воспитания учащихся. Вместе с тем музыка позволяет не только обогатить эмоциональную сторону жизни ребенка, но и достичь
целостности всех составляющих личностного развития.
Музыкальность - сложный комплекс природных музыкальных задатков, необходимых для успешной музыкальной деятельности. К ним относятся:

интонационный слух в разных своих компонентах (звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический, гармонический), способность к
оперированию музыкально-слуховыми представлениями, творческое воображение и мышление, музыкальная память . Все это обусловливает
эмоциональную отзывчивость на музыку.
Слушание музыки обогащает музыкально-слуховые представления детей, расширяет их понятия о природе музыкального искусства благодаря знакомству
с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, с исполнителями музыки, различными музыкальными жанрами, народной музыкой.
Важно научить детей не только слушанию, а «слышанию» музыки. Проникновение в мир музыкального искусства тем глубже, чем больше интерес детей
к музыкальным занятиям, выше уровень их музыкальной грамотности. В процессе слушания музыки развивается внимание и музыкально-слуховой
контроль ребенка.
Пение занимает ведущее место в рамках целостного подхода к музыкальному развитию детей. Наиболее доступный вид коллективного музицирования хоровое пение, которое осуществляется с опорой на национальные традиции России. Дети исполняют попевки и песни по слуху, по нотам, с
сопровождением и с движениями, характерными для определенного жанра музыки. Музыкально-слуховые представления, являющиеся ядром
музыкальных способностей, лучше всего формируются, если ребенок умеет петь по нотам. Не случайно этому умению в программе отводится большое
внимание.
Инструментальное музицирование включает игру на детских ритмических инструментах в качестве сопровождения слушания музыки и пения,
ритмические «музыкальные разговоры» и ритмические игры.
Музыкально-пластическое движение направлено на обучение детей выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее содержанием. Это помогает
младшим школьникам через собственную деятельность понять различие между хороводом и маршем, полькой и народной песней и т.д. Пение с показом
ручными знаками становится своеобразным пластическим интонированием.
Импровизационное творчество опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и выражается в способности ребенка
комбинировать, создавать нечто свое, новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Музыкальная импровизация используется для
творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. В музыкальные занятия включаются все доступные
виды импровизирования: движения, ритмические аккомпанементы, ритмические и мелодические «музыкальные разговоры», мелодизация
стихотворений, импровизирование по ручным знакам ладовых ступеней, инсценирование, импровизация на настроение. Таким образом, заложенное в
музыкальном искусстве творчество - композитора, исполнителя и слушателя - оказывает и развивающее, и терапевтическое влияние на детей.
Методы и формы работы
На вокальных занятиях используются различные формы и методы обучения:
•
Слушание и анализ музыкальных произведений
•
Исполнение песен в хоре, ансамбле, соло, с запевалами, "цепочкой", и др.
•
" Концерт по заявкам"
•
Музыкальные игры (кроссворды, викторины, "Угадай мелодию", "Юный композитор", игры-импровизвции, игры-путешествия)

•
"Музыкальная живопись"
•
Музыкальные физминутки
В качестве главных подходов в обучении программы избраны: стилевой подход, творческий, системный, импровизации и музыкально-ритмического
и сценического движения.
1.Стилевой подход широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального
произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
2.Творческий метод используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественнорезультативный показатель ее практического воплощения.

Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому

ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности, в первую очередь в сольном пении,
ансамблевой импровизации, музыкально-сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального
кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и
фантазии.
3.Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал,
виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение
содержания каждого года обучения с содержанием всей программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с
другими.
4.Метод импровизации и сценического движения это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться
на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для
умелогонахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование
данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но
ителом.
Формы организации внеурочного процесса:
- групповые, парные, индивидуальные.
Виды организации внеурочной деятельности:

- путешествие, игра, экскурсия ,беседа, концерт.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый
- фронтальный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, творческие работы: сочинения, рисунки к прослушанным произведениям, концертное исполнение песни, творческие отчеты

Раздел 2. Содержание внеурочной деятельности
Вводное занятие
Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными
данными учеников. Знакомство с основными разделами и
темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной
постановке голоса во время пения, распевания, знакомство с упражнениями.
Вокально-хоровая работа
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль)
и музыкально-выразительными средствами.
Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая,
придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его
выработку.
Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato.Упражнения на развитие голоса (звукоизвлечение и приёмы
голосоведения). Слуховой контроль звукообразования.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.
Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на
выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики»,
«Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».
Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и
муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Твердая и мягкая атака.
Ансамбль. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука.
Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
Развитие навыков уверенного пения.
Знакомство с музыкально-выразительными средствами:
 мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.);
 ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.);

пауза (долгая, короткая);
акцент (лёгкий, сильный);
гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.);
интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);
лад (мажорный, минорный, переменный);
темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.);
динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко);
регистр (высокий, средний, низкий);
тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.).
Работа над репертуаром
Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение
Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.
Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. Соединение муз. материала с танцевальными движениями.
Концертно-исполнительская деятельность - результат, по которому оценивают работу коллектива, требующий большой подготовки участников
коллектива. План концертной деятельности составляется на год как с учётом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в
соответствии со специфическими особенностями школы, так и с учетом восприятия номеров слушателями. Без помощи педагога дети выступают с
разученным репертуаром на своих классных праздниках, родительских собраниях.
Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за
год.
Перед выступлениями в плановом порядке проводятся репетиции - работа над ритмическим, динамическим, тембровым ансамблем,
исполнительским планом каждого сочинения, работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на
сцене, вести себя свободно раскрепощено, разбор ошибок и поощрение удачных моментов.










Раздел 3.Тематическое планирование
№
п/п

Кол-во часов
Тема
Вводное занятие. Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса.

2

1
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование,
дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп)

11

2

5

3

Работа над репертуаром (любимые песни, песни из муз. сказок, песни осени, песни о друзьях, животных, о
родном доме, природе, песни к 23 февраля и 8 Марта, песни Победы).
Сценическая культура (сценическое движение, сценический образ).

13

4
Концертно - исполнительская деятельность (репетиции, концерты).

5

Всего:

35 часов

5

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
№
занятий
1

Тема занятия

Дата

Вводное занятие. Диагностика детских голосов.

5.09.

2

Правила гигиены певческого голоса. Слушание детских песен.

12.09.

3

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

19.09.

4

Певческая установка .Звукообразование. Песни об осени.

26.09.

5

Песенный праздник «Осенины».

3.10.

6

Певческое дыхание. Песни о друзьях.

10.10.

7

Дикция и артикуляция. Песни о друзьях

17.10.

8

Дикция и артикуляция .Песни о природе.

24.10.

9

Ансамбль .Песни о природе

7.11.

10

Ансамбль .Песни о природе.

14.11.

11

Урок – концерт «День Матери». Песни о маме, доме, семье.

21.11.

12

Осень : поэт ,художник , композитор. Жесты дирижера.

28.11

13

Встреча осени и зимы. Музыкальная зарисовка.

5.12.

14

Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности.

12.12.

15

Мелодия . Песни о зиме.

19.12.

16

Ритм. Темп. Песни о зиме.

26.12.

17

Праздничная программа «Новогодний серпантин»

9.01.

18

Народная песня, сказки- небылицы.

16.01.

19

Рождественские игры.

23.01.

20

Сценический образ, сценическое движение.

30.01.

21

Сценический образ, сценическое движение.

6.02.

22

Сценический образ, сценическое движение.

13.02.

23

Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни.

20.02.

24

Урок-концерт « Защитникам страны посвящается…».

27.02.

25

Встреча зимы и весны. Музыкальная зарисовка

5.03.

26
27
28

Урок-концерт «Мамин праздник».
Сценический образ, сценическое движение. Масленица.
Сценический образ, сценическое движение. Песни о животных.

12.03.
19.03.
2.04.

29

Сценический образ, сценическое движение. Песни о животных.

9.04.

30

Театр пантомимы и пародий.

16.04.

31

Литературно-музыкальная композиция «Песни Победы».

23.04..

32
33
34

Весенние напевы
Встреча весны и лета. Музыкальная зарисовка
Песни лета. Подготовка к заключительному уроку-концерту

30.04.
7.05.
14.05.

35

Заключительный урок- концерт «Каникулы – веселая пора!»

21.05.

Итого :

35 часов

Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Требования к материально-техническому оснащению программы: компьютер, мультимедиа проектор, экран,

музыкальные инструменты:

фортепиано, металлофон, ложки, трещотки, маракасы барабан; портреты композиторов, исполнителей, музыкальных деятелей; музыкальный
центр, фонограммы песен, нотный материал.
2.

Методическая продукция:
разработки музыкальных игр, беседы об исполнителях (презентации), посещение концертов, участие в конкурсах, викторинах и конференциях.

3

Методические рекомендации для реализации программы:
Список интернет – ресурсов для педагога
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

http://www.mp3sort.com/
http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm
http://forums.minus-fanera.com/index.php
http://alekseev.numi.ru/
http://talismanst.narod.ru/
http://www.rodniki-studio.ru/
http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

Список литературы для педагога
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.
Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции. 1961. – М.: Издво АПН РСФСР, 1963.
3.
Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2007.
4.
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение. 1983.
5.
Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.
6. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.
7. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
8. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.
9. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение, 1984.
10. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 1939.
11. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.
12. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.
13. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.
1.
2.

Список литературы для учащихся
1.
2.
3.
4.
5.

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;
Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;
Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998
Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.
Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

6. Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;
7. Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.
8. Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;
9. Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;
10. Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;
11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998
Примерный репертуар
Песни о школе: «Если б не было школ». Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Песня первоклассника». Муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана; «Вот тогда
ты пожалеешь Кулакова». Муз. Г. Струве, сл. Ф.Лаубе; «Игра». Муз. Шаинского, сл.Р.Рождественского.
Песни осени: «Осень». Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Некрасовой, «Осень постучалась к нам». Муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.
Песни о друзьях: «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Муз. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского; «Если с другом вышел путь». Муз.В.
Шаинского, сл. М.Танича ; «Ты, да я, да мы с тобой». Муз. В.Иванова, сл. М.Пляцковского из к/ф «Тихие троечники».
Песни о России, о Мире: «Ромашковая Русь». Муз. Ю.Чикова, сл. М.Пляцковского; «Солнечная песенка». Сл. и муз. Степана Булдакова.
Песни о маме, доме, семье: «Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной; «Папа может». Муз. В.Шаинского, сл. М.Танича; «Золотая
свадьба». Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника; «Моя мама лучшая на свете» Ассоль; «Мама». Муз. Ю. Чичкова. сл. М.Пляцковского ,
Песни о животных: «Про Мурзика». Муз. А.Варламов, сл. Р. Паниной; «Розовый слон», Муз. С.Пожлакова, сл. Г.Горбовского; «33 коровы». Муз.
М.Дунаевского, сл. Н.Олева,
Песни о зиме: «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино». Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз.
Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева.
Шуточные песни: «Посиделки» муз. А.Варламова; «Монолог сына» или «Детская воздухоплавательная». Муз. и сл. Е. Егорова
Песни 8 марта: «5 февральских роз». Муз. В.Цветкова, сл. В.Цветкова, В.Ильичева; «Наши мама самые красивые»; «Когда моя бабуля приходит в
гости к нам»; «Солнечная капель». Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева.
Песни Победы: «Несовместимы дети и война». Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского; «Вальс Победы». Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной.
Песни лета: «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл.
Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.

Раздел 6. Планируемые результаты
Личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.
- формирование основ гражданской идентичности
Предметные:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон;
- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.

Метапредметные:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие
задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в
социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося,
формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого
самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Способы отслеживания результатов освоения программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся занятия – концерты.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».