Отчет о результатах самообследования МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ за 2022 год

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ ЗА
2022 ГОД

Общие сведения об общеобразовательном учреждении

Учредитель:

Администрация Веселовского района Ростовской

области Статус ОО: тип общеобразовательное учреждение; вид
средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая
форма: Учреждение Год основания ОО: 1930 Наименование ОО:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(в соответствии с Уставом)
Юридический адрес (с указанием почтового индекса): 347789, Российская Федерация,
Ростовская область, Веселовский район; п. Средний Маныч, улица Просвещения,
дом 22 А. Телефон

(с указанием кода населенного пункта): т.69-4-43, код –

886358.___ e -mail: kirovskayasosh@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете : kirovskajsoh.ucoz.ru
Должность

руководителя:

Директор

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ
СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Ульяненко Галина Николаевна; имеет первую
квалификационную категорию по должности «руководитель», победитель конкурса лучших учите
лей России в рамках ПНПО в 2009 году.
Лицензия : Серия – 61 № 001699, регистрационный номер - 2640, дата выдачи – 18 июля
2012 г., выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области, срок действия – бессрочная. Приложения к лицензии № 1 от 18 июля
2012 г. Реализуемые образовательные программы: программа дошкольного образования;
программа начального общего образования; программа основного общего образования;
программа среднего общего образования программа дополнительного образования.
Свидетельство о государственной аккредитации (серия ОП 025467, регистрационный номер
1521, дата выдачи 21 февраля 2012 г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в
сфере образования Ростовской области. В соответствии приказом от 21.02.2012 № 598 «О
государственной
аккредитации
образовательных
учреждений
Ростовской
области»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
аккредитована до 21 февраля 2024 года по основным общеобразовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 61 № 003164305.
Дата выдачи 10.10.2002г. ИНН 6106004454, КПП 610601001.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 61
№ 007431041 выдано 04.04.2012г. инспекцией МНС России по Веселовскому району
Ростовской области. ОГРН 1026100811802.
Свидетельство о государственной регистрации права на имущество: серия 61 АЗ №
958617 выдано 24 сентября 2013г. Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок: серия 61 АЗ
№ 958616 выдано 24 сентября 2013г. Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
В школе имеются следующие локальные акты:
- Положение об учетной политике;
- Положение о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников школы;
- Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда
работников школы;
- Положение об Управляющем совете школ
- Положение об ученическом Совете самоуправления;
- Положение о методическом совете МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ;
- Положение о методическом объединении учителей;
- Положение о творческой группе учителей;
- Положение о классном руководителе;
- Положение о воспитателе;
- Положение о порядке приема в 1 класс;
- Положение об организации индивидуального обучения на дому учащихся;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Положение о промежуточной аттестации учащихся;
- Положение о системе оценивания учебных достижений младших школьников (1кл.);
- Порядок проведения итоговой аттестации по выбору выпускников;
- Порядок проведения экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов при
проведении экзаменов по выбору в традиционной форме;
-Положение о функциональных обязанностях лица, ответственного за организацию и
проведение государственной (итоговой) аттестации;
-Положение по определению итоговых отметок по предметам выпускникам 9, 11 классов;
-Положение о реферате как форме индивидуальной учебно- исследовательской
деятельности старшеклассника;
-Положение о группе продленного дня;
- Положение о
функциональных
обязанностях председателя и членов
аттестационной комиссии;
- Положение о проведении внеурочных мероприятий;
- Положение о проведении школьной олимпиады по предмету;
- Положение о предметной школьной неделе;
- Положение правила поведения учащихся МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ;
- Положение о школьной библиотеке;
- Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда школьной
библиотеки МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ ;
- Положение о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

- Положение о порядке обеспечения дополнительным питанием учащихся 1-4 классов в части
бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов за счет средств Фонда
софинансирования социальных расходов;
- Положение о единых требованиях к устной и письменной
речи;
- Положение о ведении ученических тетрадей; Порядок проверки письменных работ учащихся;
- Положение о смотре учебных кабинетов;
- Правила
внутреннего трудового распорядка для работников МБОУ
КИРОВСКАЯ СОШ;
- Положение о портфолио достижений
учащихся;
- Положение о портфолио достижений учителя; Положение о переводе в следующий
класс.
2.Условия функционирования общеобразовательного учреждения.
2.1. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 1 сентября 2022
г. (количество человек)
Таблица 1.
-

Начальное общее
образование

Общее количество классов/
средняя наполняемость
Общее количество
обучающихся
В том числе:
Занимающиеся по базовым
общеобразовательным
программам
Занимающиеся по
специальным
(коррекционным)
Занимающихся по
программам углубленного
изучения предмета (указать
предметы)
Формы получения образования:
Очное
Индивидуальное
Занимающихся в группах
продленного дня
Занимающихся по
программам
дополнительного
образования
Получающих
дополнительные
образовательные услуги ( в
т. ч. платные, за рамками
основных образовательных
программ, а также
посредством других
учрежденийдополнительного
образования детей)

Основное общее
образование

Среднее общее
образование

Всего

4/7

5/7

1/1

10/7

40

41

9

90

29

37

1

67

1

0

0

1

29
1

37
0

1
0

67
1

29

5

1

57

2.2.Реализация права обучающихся на получение образования.
2.3.Режим работы школы.
Информация о текучести ученического состава.
Количество обучающихся на начало учебного года
Количество обучающихся на конец учебного года
% сохранности контингента обучающихся
Информация о текучести ученического состава

2019-2020
90
89
98%

Таблица 2
2020-2021
78
78
100%

2021-2022
78
78
100%

95

90
85
80
75
70

кол-во
учащи
хся
Столбе
ц1
Столбе
ц2

Таблица 3

Структура распределения выпускников ступени основного общего образования школы.
2019-2020

Количество выпускников ступени основного
общего образования:
-перешли на старшую ступень в ОО
-перешли на старшую ступень в другое ОО
-поступили в учреждения НПО
-поступили в учреждения СПО
-оставлены на повторный год обучения

2020-2021

2021-2022

9

7

8

0
0
0

1(14,28%)
1(14,28%)
0

0
1(12,5%)
0

7 (77,7%)
0

4(57,14%)
0

7(87,5%)
0

Таблица 4.
Структура распределения выпускников ступени среднего общего образования школы
2019- 2020-2021 2021-2022
2020
Количество выпускников ступени среднего общего
7
3
0
образования:
-поступили в вузы на бюджетной основе
0
0
0
-поступили в вузы на внебюджетной основе
2(28,57%)
0
0
-поступили в учреждения СПО
5(71,43%) 1 (33,33%)
0
-поступили в учреждения НПО
0
0
0
-трудоустроены
0
0
0
0

Таблица 5
Продолжительность перерывов
Периодичность проведения
промежуточной аттестации
обучающихся
Сменность:
количество классов/ обучающихся
занимающихся в первую смену
Количество классов/ обучающихся
занимающихся во вторую смену

Начальное общее
образование

Основное общее
образование

Среднее общее
образование

1 класс- 10,40мин
2-3 класс10,20мин
1 раз в год

10,20 мин

10,20мин

1 раз в год

1 раз в год

4/29

5/37

1/1

нет

нет

нет

III раздел. Содержание образовательного процесса
3.1. Учебный план.
Пояснительная записка
1. Основные положения.
1.1.
Учебный план начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ
СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ на 2021-2022 учебный год – составлен с учетом
перехода на пятидневную рабочую неделю на основании пожелания родителей и законных
представителей обучающихся (протокол заседания Управляющего совета от 20.06.2019года
№ 3).
Учебный план - нормативный правовой документ, который устанавливает перечень учебных
предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение, определяет формы
промежуточной аттестации.
1.2.
Учебный план для 1-4 классов обеспечивает реализацию федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и разработан на
основе следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от
02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования(одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от
08.04.2015 № 1/15);
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений
№ 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72,
изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от24.11.2015 № 81).
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в
ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №
1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 №1576);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
(в
ред.
от
13.12.
2013,
от
28.05.2014,
от
17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки
примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от
07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015
№ 387);
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
-приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019года №233 «О внесении изменений

в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего ,
среднего образования, утвержденный приказом
утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28декабря 2018г. № 345.

-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от
06.07.2010г.№ 600 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий по курсу «Основы
православной культуры»
-приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( в
ред. приказа от 08.05.2019 № 233)
-Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от
06.07.2010г.№ 600 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий по курсу «Основы
православной культуры»
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации
учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий
физической культурой»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями
(учебниками и учебными пособиями).
- письмо Министерства образования Ростовской области от 25.04.2018 г. № 24/4.1-5705 «О
направлении рекомендаций».
-приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( в
ред. приказа от 08.05.2019 № 233)
- письмо Минобрнауки России № 24\4.1-7171 от 31.05.2019года «»О ведении курса ОРКСЭ» письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России
от 19.01.2018 № 08-96 о методических рекомендациях для органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР.
-письмо Министерства общего профессионального образования Ростовской области
31.05.2019 года No 24/4.1-7171 «О направлении рекомендаций по составлению
учебного плана образовательных организаций, реализующих основные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный
года
Муниципальный уровень:
 План мероприятий («дорожная карта»), направленных на повышение эффективности
образования в Веселовском районе»;
Школьный уровень:
- Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (утвержден
Постановлением Главы Администрации Веселовского района 01.12.2015 г. №485);
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КИРОВСКОЙ
СОШ (утверждена 09.08.2019 г. приказом № 143).

Дошкольное образование представлено двумя разновозрастными группами общеразвивающего
вида, работающими в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность пребывания детей в
группе составляет 9 часов. Младшая группа – для детей от 2 до 4 лет, старшая группа – от 5 до 7
лет. Воспитательно- образовательный процесс в группах осуществляется в трех направлениях:
специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя и
ребенка, строящаяся в непринужденной партнерской форме; свободная самостоятельная
деятельность детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития,
сложности программного и дидактического материала. Таким образом, занятия рассматриваются
как важная, но не преобладающая форма обучения детей.
В соответствии с базовой программой, педагог может варьировать место занятий в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания. В воспитательно-образовательном процессе
активно
используются здоровьесберегающие, игровые и интегративные технологии, технология
проектирования.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, в январе для воспитанников организуются недельные
каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период
учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные

и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В соответствии с базовой программой, занятия в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть учебного
плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
Занятия
Длительность условного

Младшая группа
До 15 мин

Количество учебных в неделю
Общее астрономическое время
занятий в часах в неделю

11
2ч45мин

Таблица 6
Старшая группа
До 25 мин учебного часа (в
мин.)
15 часов
5ч 50мин

1.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
2.Промежуточная аттестация
Формы промежуточной аттестации определены локальным актом организации - «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться
письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
-

контрольная работа;
диктант;
изложение с разработкой плана его содержания;
сочинение или изложение с творческим заданием;
тест;
зачет и другие формы. Формы устной аттестации:

проверка техники чтения;
защита рефератов;
собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и система оценок
при промежуточной аттестации учащихся. соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в
диагностике становятся комплексные метапредметные работы, которые составляются из
компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий.
3.
Особенности учебного плана.
3.1. В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется
внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы
личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения,
составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:
система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);
познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового
образа жизни.
Инвариантная и вариативная части учебного плана отражают содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся;
приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
готовность к продолжению образования на уровне основного общего образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебный план является компонентом Основной образовательной программы
начального общего образования. Он представляет собой организационный компонент
реализации образовательных программ начального общего образования, отражает
обязательность
единого образовательного пространства, обеспечивает доступность получения качественного
образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения
учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного
процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода,
результатом
которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения
в рамках
ФГОС.
3.2. В учебный план IV класса включён курс «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – ОРКСЭ). ОРКСЭ формирует у младшего подростка мотивацию к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у
школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения

в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Курс, раскрывающий основы
религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начального
уровня общегообразования к основному. Он служит важным связующим звеном между двумя
этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
Комплексный учебный курс ОРКСЭ реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю (всего
35 часов). Родителями (законными представителями) обучающихся был выбран для изучения в
2020 – 2021 учебном году один из модулей ОРКСЭ – «Основы светской этики» (протокол
родительского собрания в 3 классе от 14.04.2020 года №3).
Так как МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИРОВСКАЯ СОШ имеет статус «Казачье», в учебном плане на 2021-2022 учебный год широко
представлен региональный (казачий) компонент за счет части, формируемой участниками
образовательного процесса. В целях реализации регионального казачьего компонента содержания
образования, развития исследовательских способностей младших школьников, усвоения ими
первоначальных знаний о прошлом и настоящем родного края, вводится изучение регионального
интегрированного курса «Доноведение» по 1 часу во 2-4 классах модулем в предмет «Окружающий
мир».
3.3.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, в рамках ФГОС может включать учебные
занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов, учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» усилена введением
дополнительных часов за счет вариативной части Учебного плана в целях развития речевой и
мыслительной деятельности младших школьников (1-4 кл.).Усиление образовательной области
«Русский язык и литературное чтение» на начальном уровне обучения объясняется
необходимостью формирования и отработки именно на этом уровне умений, навыков устной и
письменной речи, культуры речевого общения, необходимостью усиления внимания учащихся к
эстетической природе художественного произведения, авторскому отношению к окружающему
миру. В 1 классе добавлен 1 час на русский язык с целью выполнения требований учебных
программ по русскому языку. Во 2-4 классах увеличение количества часов на учебный предмет
Литература обусловлено необходимостью обогащения речи учащихся, формированием их речевой
культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений
способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически
окрашенной русской речью.
Для расширения содержания учебного предмета обязательной части учебного плана Математики
во 2 и 3 классах добавлено по 1 часу в качестве модуля «Занимательная математика». Это
объясняется необходимостью формирования и отработки вычислительной техники, решения задач
различных уровней, развития образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирования предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных
и практических задач, что является обязательным условием формирования коммуникативной и
познавательной компетентностей, развития у детей математического образа мышления: краткости
речи, умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии.
В 3-4 классах с целью приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности,
использовании средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных
учебнопознавательных и учебно- практических задач, в обязательный учебный предмет Технология
(1 час в неделю) включен раздел «Практика работы на компьютере».
2.4. Распределение часов вариативной части учебного плана начального общего образования по
предметам:
«Математика и информатика»:

1 час в неделю во 2 и 3 классе на предмет «Математика» в качестве модуля «Занимательная
математика» с целью формирования и отработки вычислительной техники, начальных навыков
логического мышления.
«Русский язык и литературное чтение»:
1 час в неделю выделен в 1 классе на предмет «Русский язык», во 2 – 4 классе на
«Литературное чтение» в целях развития речевой культуры и мыслительной деятельности младших
школьников.
«Обществознание и естествознание»:
Во 2-4 классах с целью реализации регионального компонента выделен 1 час на предмет
«Окружающий мир».
Таким образом, учебный план начального общего образования МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ
на 2019-2020 учебный год соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования и задает общие рамки перехода образовательного учреждения к
осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.1.Учебный план для 5-9 классов обеспечивает введение в действие и реализацию федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Содержание обучения в 5-9 классах реализует принцип преемственности с начальной школой,
обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам
обучения, характерным для основной школы.
Особенности развития детей 11—15 лет (5-9 классы) связаны:
с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней
позиции обучающегося—направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку
учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий,
инициативу в организации учебного сотрудничества;
с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных
действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной
деятельности;
с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на
общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим
миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и
сотрудничества;
с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от
классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности; для
проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных
проектов.
Соблюдается преемственность с учебным планом 2021-2022 учебного года, а также между
уровнями и классами.
В целях реализации Федеральной программы «Русский язык» и в соответствии с рекомендациями
составителей программы и учебника «Русский язык» предметная область «Русский язык и
литература» усилена введением дополнительных часов за счет вариативной части Учебного
плана на изучение Русского языка в 5 и 9 классе (по 1 часу), а так же с целью достижения
необходимого продолжения формирования уровня читательской компетенции в 5-6 классе
дополнен предмет Литература (по 1 часу в неделю). В 7 классе введен элективный курс «Учись
писать грамотно» (1 час), который призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные
обучающимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование
языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Изучение русского языка направлено на развитие речевой и мыслительной деятельности,
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к

речевому
взаимодействию
самоусовершенствовании.

и

взаимопониманию;

потребности

в

речевом

Для достижения указанной цели предлагается система занятий по культуре речи для 8 класса
в форме элективного курса «Культура речи» (1 час). Умение четко и ясно выразить свои мысли,
говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на
слушателей, владение культурной речью – своеобразная характеристика профессиональной
пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков,
преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов,
экономистов и т.д.
Для реализации регионального компонента, расширения знаний о памятниках литературы,
писателей и поэтов Донского края, в 5-6 классе вводится модульно «Литература Дона» в
количестве 10 часов в учебный предмет Литература.
В соответствии с рекомендациями составителей программ и учебников, с целью развития основ
читательской компетенции, овладения чтением как средством совершенствования техники чтения
в 7-8 классе добавлен 1 час на усиление учебного предмета Литература.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами: История
России. Всеобщая история, География, Обществознание.
Вопросы по правовой грамотности рассматриваются в курсе учебного предмета Обществознание
за счет увеличения часов на изучение некоторых тем.
С целью сохранения преемственности с учебным предметом «Окружающий мир», изучавшимся
на уровне начального общего образования, в 5 классе отводится дополнительно 1 час в неделю на
изучение учебного предмета «Обществознание».
В целях реализации регионального компонента содержания географического образования в
учебный курс География в 9 классе в качестве модуля входит «География Ростовской области».
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с
точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и
мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и
многоконфессиональное сообщество.
Для расширения содержания учебного предмета федерального компонента и необходимости
показать более широкую панораму исторических сведений усилен предмет История 9 класса (1
ч).
Предметная область «Математика и информатика» представлена следующими предметами:
Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика. Информатика представлена в 7-8 классах по 1
часу в неделю, в 9 классе 2 часа - базовый курс.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами: Биология,
Физика, Химия.
Учебный предмет Биология направлен на формирование у обучающихся умений, связанных
с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора
учащихся, закрепление и совершенствование практических навыков. Для этого предусмотрено
проведение лабораторных, практических работ и других форм практических занятий. С целью
более качественного достижения требований образовательного стандарта в 6 классе на изучение
учебного предмета Биология добавлен 1 час.
В целях реализации программы «Биология» и в соответствии с рекомендациями составителей
программы и учебника «Биология», отводится дополнительно 1 час в неделю на изучение предмета
Биология в 7 классе.
Предметная область «Физическая культура» представлена дисциплинами: Физическая культура и
ОБЖ (8-9 кл). В целях развития навыков безопасного поведения, охраны жизни и здоровья
обучающихся, вводится 1 час в неделю в 8 – 9 классах на изучение предмета ОБЖ.

Предметная область «Технология» представлена предметом Технология в 5-8 классах. Предметная
область «Искусство» представлена: Музыка (5 – 8 кл.) и Изобразительное искусство (5- 7кл.) по 1
часу в неделю.
Так как МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИРОВСКАЯ СОШ имеет статус «Казачье», в учебном плане на 2021-2022 учебный год широко
представлен региональный казачий компонент за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений. В целях привития обучающимся чувства патриотизма, любви к малой
родине, приобщения к истории и культуре Донского края, изучение курса «История Донского края»
реализуется в качестве учебного модуля в ходе изучения предмета История России. Всеобщая
история в 5 – 8 классах, на этот предмет дополнительно отводится 1 час в неделю.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, в преподавание некоторых
предметов внесены следующие модули:
по антикоррупционному воспитанию учащихся – в предмет «Обществознание» (по 8
часов в 8-9 классах);
по олимпийскому движению – в предмет «Физическая культура» (по 8 часов в 5-9
классах); - по противодействию терроризму и экстремизму – в предметы «Обществознание» и
«ОБЖ» (5-9 класс) по 5 часов. по здоровому образу жизни и антинаркотической пропаганде – в
предметы «Биология» (8 класс) и ОБЖ (7-9 классы) по 5 часов.
В 2021-2022 учебном году в рамках ФГОС ООО предметная область «Основы духовно
нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской
этики» на уровне начального общего образования.
Поскольку приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной
(национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры в образовательной
организации является формой реализации прав учащихся и их родителей (законных
представителей) на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной
культуры, в 2021-2022 учебном году предметная область ОДНКНР по решению образовательного
учреждения реализуется в виде модулей в отдельных предметах в 5 и 6 классах:
5 класс – Литература - «Духовно-нравственные ценности» - 10 часов
6 класс –История России. Всеобщая история - «Русь православная» - 10 часов
Таким образом, учебный план МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ на 2021-2022 учебный год соответствует
действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает
выполнение положений федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
3.1. Учебный план для 10 класса обеспечивает введение реализацию федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Содержание обучения в 10 классе реализует принцип преемственности с основной школой,
обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам
обучения, характерным для средней школы. Особенность реализации образовательной
программы заключается в том, что школа планирует поэтапный переход на требования ФГОС
среднего общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на
новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации
образовательного процесса, создания новой оценочной системы, обеспечивающей качество
образования.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения
качественного общего образования каждым учащимся. Целевые ориентиры каждого уровня
образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода,
соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим
свободам гражданского общества.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать
следующими качествами:
- открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;
- активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;
- сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных
компетенций;
- готовность к самоопределению и самовыражению;
- ответственность за свои поступки и принятые решения.
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность
ступеней обучения, вариативность учебных курсов, профильность обучения, профессиональная
подготовка, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе
дифференциации и профилизации, психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса.
Учебный план МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ представляет недельный вариант распределения
учебных часов среднего общего образования, определяет обязательную учебную нагрузку и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на
освоение федерального и регионального компонентов по классам и образовательным областям в
режиме шестидневной рабочей недели (10-11 классы).
Продолжительность учебного года для 10 класса - 35 учебных недель, для 11 класса-34 недели.
Продолжительность урока 45 минут.
На основании приказа Минобрнауки России от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта в 2004г. № 1089» в учебный план 11
класса включен обязательный предмет «Астрономия».
Обязательный учебный предмет «Математика» включает изучение двух учебных предметов
«Алгебра и начала анализа» и «Геометрия»
Интегрированный учебный предмет «Естествознание» изучается в качестве трех отдельных
обязательных учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» по 1 часу из инвариантной части
Федерального компонента.
Обязательный учебный предмет «История» изучается в качестве двух отдельных обязательных
учебных предметов «История России» и «Всеобщая история».
Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность
целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои
гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и
способы реализации выбранного жизненного пути.
Особенности учебного плана 2021-2022учебного года
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность
целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои
гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и
способы реализации выбранного жизненного пути.
Часы компонента организации, осуществляющей образовательный процесс, (вариативной части)
используются:
•
для расширения содержания учебных предметов федерального компонента;
•
для введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей,
элективных курсов и практикумов, курсов по выбору;
•
для проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления
образовательных проектов.

Учебный план III уровня общего образования на 2021-2022уч. год представляет собой учебный
план универсального (непрофильного) обучения. Соблюдается преемственность с учебным планом
2020-2021 учебного года, а также между уровнями и классами.
Образовательная область «Филология» усилена введением дополнительного часа за счет
вариативной части Учебного плана на изучение Русского языка в 10 классе (1 час). Усиление
Русского языка связано с необходимостью углубления лингворечевой деятельности учащихся на
новом этапе их развития: усилением внимания к их работе по составлению текстов различных
стилей речи, выработки орфографической зоркости, подготовкой к итоговой аттестации, единому
государственному экзамену, а также заказом самих учащихся и их родителей.
Ключевая
проблема
языкового
образования
школьниковпроблема
формирования
коммуникативной компетенции. Один из путей развития коммуникативной культуры учащихся –
обучение текстовой деятельности. Современное обучение русскому языку должен строиться на
основе текста и вокруг текста. Теоретической основой для формирования умений ,необходимых для
овладения различными видами чтения (изучающим, ознакомительным просмотровым и поисковым)
,умений анализировать смысловую структуру текста, видеть особенности стиля художника слова и
умений создавать вторичные тексты должны стать систематизированные речеведческие знания
базовых понятий теории текста и знакомство с разными видами анализа.
Одним из средств совершенствования речи учащихся старших классов должно стать овладение
умениями комплексного анализа текста. Именно с этой целью вводится в 10 классе элективный
курс «Смысловой анализ текста как средство развития коммуникативной компетенции» 1 час в
неделю.
Цели элективного курса:
-формирование коммуникативной компетенции уч-ся
-развитие умений и навыков учащихся анализировать различных типы текстов
-использование интерактивных техник и приемов обучения
-обучение текстовой деятельности уч-ся.
- научить анализировать лексическую структуру текста и ассоциативно- смысловые элементы
текста.
-развивать ассоциативное и образное мышление
Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: История России,
Всеобщая история, География, Обществознание. Усиление области «Обществознание»
осуществляется за счёт введения элективного курса «Современная экономика» в 10 классе (1
час, 0.5 часа). Введение этого курса обусловлено потребностями современного общества и
запросами учащихся и их родителей. Так же в курсе Обществознания рассматриваются вопросы
правовой грамотности за счет увеличения часов на изучение некоторых тем.
В
соответствии с рекомендациями составителей программ и учебников, в связи с
необходимостью расширения содержания учебного предмета федерального компонентав 10классе добавлен 1 час на усиление учебного предмета История, так же в объеме 10 часов
вводится модуль «История Дона XX- нач. XXI века» в целях реализации регионального
компонента. Таким образом, История России преподается в объеме 2 часа в неделю, а Всеобщая
история – 1 час в неделю.
Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами: Алгебра и
начала анализа, Геометрия, Информатика и ИКТ. Математика включает: 2 часа – геометрия, 3
часа – алгебра, где 1 час добавлен за счет компонента ОО на выполнение программы по
математике, с целью повышение качества знаний по предмету, на расширение содержания
учебного предмета федерального компонента, совершенствования математических умений и
навыков, расширения кругозора обучающихся.
С
целью формирования у школьников устойчивого интереса к предмету Математика, выявления и
развития их математических способностей , ориентации на профессиях, существенным образом связанных с

математикой, в 10- классе введен элективный курс «Решение задач повышенной сложности» по 1 часу в
неделю.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами: Биология, Физика,
Химия. На усиление предметов в соответствии с рекомендациями составителей программ и
учебников, а также для проведения учебных практик и исследовательской деятельности,
осуществления образовательных проектов, добавлено за счет компонента ОО: Физика – 1 час в
10 классе.
Кроме того, в связи с необходимостью расширения содержания учебного предмета
федерального компонента в 10 классе вводится элективный курс «Физика в примерах и
задачах» (1 час, 0.5 час)
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 07.06.2017 №506 в 10 классе дополнительно
в обязательную часть учебного плана вводится учебный предмет Астрономия в количестве 1
часа в неделю (вместо МХК) для расширения кругозора обучающихся, формирования
представлений о материальном единстве мира и единстве всех физических законов и явлений в
целом для Вселенной.
Образовательная
область «Физическая культура» представлена
дисциплинами:
Физическая культура и ОБЖ.
Обязательный учебный предмет ОБЖ (1 час в неделю) в 10 классе включает в рамках
бюджетного финансирования проведение 5 – дневных учебных сборов в количестве 35 часов с
целью обучения начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной
службы. Образовательная область «Технология» представлена предметом: Технология (10 кл.).
Образовательная область «Искусство» представлена курсом «Мировая художественная
культура» в 10 классе. В 10 классе на изучение МХК отводится час из компонента ОО, так как
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ
СОШ имеет статус «Казачье», в 10- классе введен модуль в преподавание курса МХК «Семья
XXI века» в объеме 10 ч. для реализации регионального компонента.
В
соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, в преподавание
некоторых предметов внесены следующие модули:
по антикоррупционному воспитанию учащихся – в предмет «Обществознание» в 11 классе (по 8
часов);
по профилактике терроризма и экстремизма – в предмет ОБЖ (в 11- классе -8 часов).
по здоровому образу жизни и антинаркотической пропаганде – в предмет ОБЖ (11класс - 5 часов).
Таким образом, учебный план среднего общего образования МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ на 20212022учебный год соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области
образования, обеспечивает выполнение положений государственного стандарта общего
образования 2004 года и задает общие рамки перехода образовательного учреждения к
проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями нового федерального
государственного образовательного стандарта общего образования.
3.2. Сведения об учебных программах, реализуемых ОО
Таблица 7
Предмет

Наименование
программы

Статус
(государственная,
авторская)

Данные о
программе (для
государственныхИздательские
реквизиты, для
авторских-автор и
рецензент,
протокол
учреждения)

Классы, уровень
(углубленный,
коррекционный,
базовый)

Русский язык

«Начальная школа
XXI века»
С.В. Иванов

государственная

Вентана-Граф,
2008 г.

1-4
(базовый)

Чтение

Литература
Литература

Английский
язык
Математика

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История

Обществозна
ние

Окружающий
мир
География

Биология

Примерная
программа основного
общего образования
М.М.Разумовская и др.
«Начальная школа
XXI века»
Литературное чтение
Л.А. Ефросинина,
М.И., Оморокова
Программа по
литературе 5-11 кл.
Меркин Г.С.
Программа по
литературе 5-11 кл.
Сахаров В.И., Зинин
С.А.
Программа В.П.
Кузовлева
Иностранный язык 211 кл.

государственная

Дрофа 2008

5-9
(базовый)

государственная

Вентана-Граф,
2008 г.

1-4
(базовый)

государственная

М. Русское слово
2004

5-9 (базовый)

государственная

Дрофа 2005-2006
г.

5-11(базовый)

государственная

М. Просвещение
2006 г

2-11
(базовый)

«Начальная школа XXI
века» В.Н.Рудницкая

государственная

Вентана-Граф,

1-4(базовый)

Программа по УМК
Г.К. Муравина и др.
Программа по УМК
Г.К. Муравина и др.
Программа по УМК
Шарыгина И.Ф.
Семакин И.Г.
Информатика 5-11
Рабочие
программы по Истории
России и Всеобщей
истории на основе
программ авторов
учебников
издательства
«Просвещение» и
«Русское слово»
Примерная программа
основного общего
образования. Рабочие
программы по
обществознанию
6-9кл, созданные на
основе авторских
программ (авторов А.И
Кравченко, Боголюбов
Л.Н.)
«Начальная школа
XXI века»
Н.Ф.Виноградова
Сборник программ.
Климанова О.А.
Алексеев А.И.
Домогацких Е.М.
Программа для
общеобразовательн

государственная
государственная
государственная
государственная
государственная

2008 г.
М. Дрофа
2008 г.
М. Дрофа
2008 г.
М. Дрофа
2009 г.
Питер Прес
2008 г.
Просвещение,
2009

5-6
(базовый)
7-11
(базовый)
7-11
(базовый)
7-11
(базовый)
5-11
(базовый)

государственная

Русское
слово,2008

6-11
(базовый)

государственная

Вентана-Граф,
2008 г.

1-4
(базовый)

государственная

Просвещение
2001г.

государственная

Дрофа 2009 г.

5-7(базовый)
8-9(базовый)
10-11(базовый)
5-7
(базовый)

Химия

Физика

ых школ Сухорукова
Л.Н., Пасечник В.В. и
др.
Рудзитес Г.Е.
Новошинский И.И.
Программа по курсу
химии для 8-11 кл.
общеобразовательных
учреждений.
Программы для
общеобразовательн
ых учреждений.
Физика 7-11кл.
Перышкин А.В.
Мякишев Г.Я.

государственная

Русское слово
2009 г

8
9-11
(базовый)

государственная

Дрофа 2009

7-9
(базовый)

10-11(базовый)

3.3. Система дополнительных образовательных услуг, реализуемых ОО.
2021-2022 учебный год
3.6. Воспитательная система ОО
3.6.1. Условия для самореализации обучающихся

Таблица 8

Название секций, кружков
Шахматы
Я – пешеход и пассажир
Секреты здорового питания
Художественная мастерская
Веселые нотки

Кол-во часов
1
1
1
2
1

Класс
1-2
3-4
1-4
1-2
1-4

Разноцветный мир английского
Тропинка к собственному «Я»

1
1

3-4
3-4

Футбол
Школьный музей
Литературная гостиная
Кукольный театр
Занимательная математика
Досуговое общение
Праздники, традиции и ремесла народов России
Юный предприниматель
Практическая география
Волейбол

1
2
1
1
1
1
2
1
1
1

5-6
5-6
5-6
5-6
7-8
7-8
7-8
9
9
9-10

№ п/п

Вид деятельности

Название секции,
кружка и т.д.

1

Гражданско-патриотическая

2
3

Социальная
Спортивно-оздоровительная

Объединение
помощников
«Закон и порядок»
ЮИД
«Шахматы»
«Футбол»
«Волейбол»

Таблица 9
Охват учащихся
(в т.ч. в % от
общего кол-ва)
10/12,82%

15/19,23%
23/29,48%
21/26,92%
10/12,82%

2.4.Результаты учебной деятельности.
Результаты государственной итоговой аттестации в новой форме (с участием ТЭК) в 9-х
классе.

Таблица 10
Русский язык
год

Кол-во
учащихся

2020
2021
2022

9
7
8



Кол-во
сдавших
ОГЭ
8
7
8

Средний
балл
4,25
3,33
4,25

Кол-во
получивших
«2»
0
0
0

Кол-во
получивших
«3»
3
6
3

Кол-во
получивших
«4»
5
1
3

Кол-во
получивших
«5»
0
0
2

%
качества

%
успев.

55,55%
14,28%
62,5%

100
100
100

Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г.
№ 293/650 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования в 2020 году”

Таблица 11 Математика
Год Кол-во
уч-ся

Кол-во
сдававши
х ОГЭ

Средни
Кол-во Кол-во
й балл получи
получи
вших
вших
«2»
«3»

Кол-во
получи
вших
«4»

Кол-во
получи
вших
«5»

%
качест
ва

%
успе
ваем
ости

2020

9

8

3,75

0

2

6

0

66,66%

100

2021

7

7

3.12

0

7

0

0

0%

100

2022

8

8

3

0

7

1

0

12,5%

100



Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г.
№ 293/650 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2020 году”

Дополнительными предметами для сдачи ОГЭ учащимися были выбраны биология,
география, литература и химия.
Таблица 12

Биология
Год Кол-во
уч-ся

2020

Кол-во
сдававши
х ОГЭ

6

6

2021
2022

2.71

2

8

Таблица13
География
Год Кол-во
уч-ся

2020
2021
2022

Средни Кол-во Кол-во Кол-во
й балл получи получи получи
вших
вших
вших
«2»
«3»
«4»

Кол-во
сдававши
х ОГЭ

6
7

5
7
8

8

Кол-во
получи
вших
«5»

0

3

3

0

0

1

1

0

Средни Кол-во Кол-во Кол-во
й балл получи получи получи
вших
вших
вших
«2»
«3»
«4»

%
%
качеств усп
а
ева
емо
сти
26,3

100

100

Кол-во
получи
вших
«5»

%
%
качеств усп
а
ева
емо
сти

3

2

2

2

1

28,5

71.4

3,4

0

4

4

0

50

100

Таблица 14
Обществознание
е
Год Кол-во
Кол-во
уч-ся
сдававши
х ОГЭ

2020
2021
2022

0
0
8

0
0

Средни Кол-во Кол-во Кол-во
й балл получи получи получи
вших
вших
вших
«2»
«3»
«4»
0
0

6

0
0
3,2

0
0
0

0
0
5

Кол-во
получи
вших
«5»
0
0
1 0

%
%
качеств усп
а
ева
емо
сти
0
0

0
0
16,6

Результаты внеучебной деятельности
Достижения учащихся (индивидуальные и коллективные) во внеучебной деятельности:

100

Победители и призеры районных олимпиад, конкурсов, соревнований:
Направление

Наименование конкурса (мероприятия)

Таблица 15
Количество
призеров

2019-2020 учебный год
Спортивное

Легкоатлетический кросс

2

Спортивное

Президентские состязания

3

Интеллектуальное

Фестиваль наук Юга России

2

Интеллектуальное

Всероссийский конкурс «Урок письма»

1

Интеллектуальное

1

Интеллектуальное

Конкурс среди детей и юношества на лучшую
разработку с использованием информационных
технологий
Смотр – конкурс готовности отрядов ЮИД
(муниципальный тур)
Информационные технологии

Интеллектуальное

Конкурс «Славен Дон»

1

Интеллектуальное

Безопасное колесо

3

Эстетическое

Лидер созвездия

1

Социальное

Гвоздики Отечества

2

Интеллектуальное

11
1

2020-2021 учебный год
Спортивное

Осенний кросс

1

Спортивное

Физкультурно – оздоровительный комплекс ГТО

3

Интеллектуальное

Интеллектуальный марафон «Я-патриот России»

2

Интеллектуальное

1

Интеллектуальное

Муниципальный этап Всероссийской предметной
олимпиады школьников
КВН «Сказка ложь, да в ней намек»

Интеллектуальное

Социальный проект «Моя страна – моя Россия»

1

Интеллектуальное

Олимпиада для начальных классов

1

Эстетическое

Конкурс рисунков «25 лет МЧС»

1

Социальное

Смотр – конкурс готовности отрядов ЮИД
(муниципальный тур)

команда

Социальное

Лидер созвездия
2021-2022 учебный год
Конкурс «природа и фантазия»
Конкурс исследовательских краеведческих работ
«Отечество»
Конкурс «Моя малая Родина»
Фестиваль КВН
Комплекс ГТО

1

Эстетическое
Интеллектуальное
Интеллектуальное
Интеллектуальное
Спортивное

команда

1
1
1
команда
6

Социальное
Эстетическое
Эстетическое

Смотр отрядов ЮИД
команда
Всероссийского
конкурса
детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая
купина»
1
«Гвоздики Отечества»
2

Участники, победители и призеры областных олимпиад, конкурсов, соревнований
(документально подтвержденные):
Таблица 16
Побед
ители

Наименование конкурса (мероприятия)

Призеры

2021-2022 учебный год
Областная дистанционная викторина АВС «Безопасные дороги»
Областной конкурс
«Елочная игрушка Дона»
Акция «Здоровое питание школьника» движение «Сделаем вместе»

10
1
1

Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической
направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасем жизнь
вместе».
11

4.2. Кадровый потенциал ОО.
Описание кадрового ресурса образовательного процесса
Всего в школе (включая администрацию, основной состав педработников и совместителей)
- 15 чел.
Таблица 17
Всего
Численность административного
Численность
В том
Из общей
персонала
педагогического
числе
персонала
пенсионног численности
Директор
Заместители директора
школы
школы
о возраста работников
женщин
Основно
1
1
13
2
12
й состав
Совмест
2
0
1
ители
Итого
1
1
15
2
13
Таблица 18
по уровню образования:
Всего

Высшее
Общее
кол-во

Из них имеют
второе

Незакон Среднее
ченное
специальное
высшее

среднее

15
Итого: % от общего
числа
педагогических
работников (с
совместителями)

7
7(46,66%)

По стажу;
всего
15
Итого: % от общего числа
педагогических работников

высшее
1
1(6,6%)

1
1(6,6)

8
8(53,33%)

-

Таблица 19
Более 20 лет
10
66,66%

10-20лет
5
33,33%

по уровню
образования

по стажу работы
до 20 лет
свыше 20 лет

общее
количест
во пед.
Работн…

Таблица 20

количество работников, имеющих знаки отличия:
Всего
В том числе
Победитель ПНПО
Победитель
регионального
конкурса ПНПО

15
В%
отношении

2
13,3%

1
6,6%

Учитель
года
(лауреат)
районного
уровня
3
20%

Прочие
(Почетная
грамота
МОРФ)
4
26,66%

Повышение квалификации педагогических работников: в соответствии с нормой
ежегодно проходит повышение квалификации– не ниже 100% педагогов от общего
числа (на курсах ИПК и ПРО, на семинарах регионального и муниципального
уровней)
У

педагогов школы достаточный уровень для решения приоритетных

направлений в сфере образования: внедрения современных образовательных
технологий

в

учебно-воспитательный

процесс,

разработки

и

реализации

инновационных образовательных Программ и Проектов, направленных на
развитие системы обеспечения нового качества образования; формирование

системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
повышение качества образовательного результата.

Перспектива:
1. Сохранить педагогические кадры, пополнить педагогический коллектив молодыми
специалистами.
2. Повысить количество педагогов с высшей и первой категориями на 5-7%.
3. Дальнейшее ежегодное повышение квалификации, в том числе по современным
образовательным технологиям, в соответствии с нормой (20% в год).
4. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта для выдвижения
кандидатов на отраслевые награды.
Текучесть кадрового состава (количество уволившихся/принятых).
Сведения о текучести педагогического состава:
Всего – 15 чел., из них уволившихся – 2 чел., принятых – 2.
Сведения о текучести вспомогательного персонала:
Всего – 15 чел., из них уволившихся – 1 чел., принятых – 1 чел.
Сведения о наличии вакансий:
Наличие вакансий и причины их не замещения более 3-х месяцев нет.
4.3. Система педагогического менеджмента (система управления)
Схематически показать государственно-общественные формы управления деятельностью
педагогического коллектива, а также представить деятельность органов детского
самоуправления

4.4. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Характеристика состояния здания и пришкольной территории.
Состояние помещений (акт готовности учреждения к 2021-2022 учебному году:
Таблица 21

Заключения органов надзора

2021-2022учебный год
МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ готова к

Заключение Госпожнадзора

новому учебному году

Заключение

МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ готова к

Роспотребнадзора

новому учебному году

Помещение и его состояние:
проектная мощность – 464 человека;
% фактического наполнения –78 чел. (16,81%);
год постройки – 1989;
тип здания – типовой.
Пришкольная территори- 2,46га
Оснащение и благоустройство-: канализация –чугунные трубы, крыша прямая;
Отопление и водопровод: стальные трубы;
Электроосвещение: скрытая проводка, освещенность на территории достаточная; забор
металлический, имеются ворота

Наличие спортивных площадок по видам спорта- 2500кв.м.: баскетбольная, волейбольная,
физкультурно- оздоровительная, гимнастический городок.
4.4.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОО
Таблица 22
Количество компьютеров (всего)

26

Количество ПК, используемых в
учебном процессе

26

Количество ПК, находящихся в
свободном доступе
Количество компьютерных классов
Число классов, оборудованных
мультимедиа проекторами
Количество телевизоров
DVD плейер
Интерактивная доска
Музыкальный центр
Цифровой фотоаппарат
Видеокамера

21
1
11
7
3
5
2
1
0

Подключение с сети Интернет
Таблица 23
Наличие подключения с сети Интернет
Количество терминалов, с которых
имеется доступ к сети Интернет

Сеть
3

4.4.2.Наличие в ОО оргтехники.
Таблица 24.
Наименование
Сканер
Принтер
Копировальный аппарат

Количество
2
5
2

4.4.3. Учебно- наглядные пособия.
Таблица 25.
Учебный предмет
Физика

Наименование пособия
Таблица "Международная система
единиц СИ"
Таблица "Шкала электромагнитных
волн"
Таблица "Физические постоянные"
Таблицы "Молекулярно- кинетическая
энергия"
Таблицы "Термодинамика"
Таблицы по курсу физики 10 класса
Портреты выдающихся ученыхфизиков и астрономов
Термометр
Цилиндр измерительный (мензурка)
Динамометр лабораторный 5 Н
Амперметр лабораторный
Вольтметр лабораторны
Измеритель давления и
температуры
Комплект соединительных проводов
Штатив универсальный физический
Груз наборный на 1 кг.
Камертоны на
резонирующих
ящиках с молоточком
Набор тел равной массы и равного
объема
Прибор для демонстрации давления
в жидкости
Прибор
для демонстрации
атмосферного давления
Рычаг демонстрационный
Сосуды сообщающиеся
Стакан отливной
Трубка для демонстрации
конвекции в жидкости
Цилиндры свинцовые со стругом
Прибор для демонстрации
процесса диффузии в жидкостях
и газах
Набор по электростатике
Набор для исследования принципов
радиосвязи

Количество
5
1
1
1
1
1
1
2
10
1
10
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Математика

Химия

Электрометры с принадлежностями
Маятники электростатические
(пара)
Палочки из стекла, эбонита
Звонок электрический
демонстрационный
Комплект полосовых, дугообразных
магнитов
Стрелки магнитные на штативах
Комплект по геометрической оптике
на магнитных держателях
Комплект по волновой оптике на
основе графопроектора
Компакт-диски Физика 7-11кл
Компьютерный измерительный
блок
Набор датчиков (температуры,
давления,влажности)
Секундомер
Барометр-анероид
Динамометры
демонстрационные
(пара) с принадлежностями

1
1

Комплект из 6 таблиц Математика
Комплект из 5 таблиц Комбинаторика
Угольник 30° 60°
Угольник 45°
Таблица демонстрационная.
Набор геометрических тел
Таблицы по математике .Алгебра 911кл
Комплект классных инструментов
Компакт- диски 5-11кл
Таблица Тригонометрическая
формула 1 часть
Таблица Тригонометрическая
формула 2 часть
Таблица Квадраты натуральных чисел
от 11 до 99
Набор №3 ВС "Щелочи" 252
Набор №13 ВС "Галогениды" /260/260

1
1
1
1
1
1
1

Набор №20 ВС "Кислоты 268/268
Набор №24 ВС "Щелочные и
щелочноземные
Прибор для иллюстрации закона
сохранения массы вещества 2154
Комплект мерной посуды 1802
Термометр жидкостной (0-100гра
Минералы
Прибор для получения растворимых
веществ в твердом виде ПРВ
Комплект для демонстрации опытов
по химии
Спиртовка лабораторная, литая
Коллекция демонстрационная.
Волокна
Коллекция пластмассы
Компакт-диски Химия 8-9кл.
Компакт-диски.Химия 10-11 кл

1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1

Русский язык

География

История

Информатика

Биология

Компакт-диск.Химическая
лаборатория.
Весы учебные с гирями до 200 гр.
Таблица Менделеева
Опорные таблицы по русскому языку
1 кл.
Опорные таблицы по русскому языку
2 кл.
Опорные таблицы по русскому языку
3 кл.
Таблицы. Ступеньки грамоты. 28
плакатов
Таблица. Гласные звуки и буквы.
Третьесклонение существительных
Таблица. Написание безударных.
Личные окончания глагола. Алфавит
Таблица.
Написание безударных.
Члены предложения.
Таблица.
Однородные члены
предложения.
Разделительный «ь» знак.
Политическая карта мира
Зоогеографичекая карты мира.
Почвенная карта России.
Карта. Россия. Федеральные округи
Физическая карта России.
Физическая карта полушарий(нач.ш)
Физическая карта мира.
Физическая карта России
Карта экологические проблемы мира.
Великие географические открытия
Карта Российской Федерация
Комплект из 6 табл.+ метод. История.
Новая история 8 кл
Комплект из 6 табл.+ метод.
История. Новая история 9 кл
Комплект
из 5 табл.+ метод.
История Древнего мира 5 кл.
Комплект из 6 табл.+ метод. История.
Новая история 7кл
Комплект из 5 табл. История 6 кл
Комплект
таблиц.
История.
Движение декабристов. 6
табл.+методичка
Комплект из 6 таблиц+ метод.
История. Развитие Российского
государства XV-XVIв.в.
Спектр Видеофильм. История
государства Российского
Учебная карта. Первобытнообщинный строй
Учебная карта. Египет
Видеофильм. История государства
Российского
Принтер Нр 1020
Принтер Epson 6200
Модем
Ксерокс Е16
Компьютерный класс
Видеофильм. Экологический альманах

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ОБЖ

Физическая культура

Видеофильм. Природоведение-1.
Видеофильм. Природоведение-2
Видеофильм. Природоведение-3
Видеофильм. Экология. Охрана
природы
Видеофильм. Биология. Где живут
организмы.5 кл.
Видеофильм. Животные отвечают
Видеофильм. Жизнь растений
Видеофильм. Биология-5
Видеофильм. Биология-4
Видеофильм. Биология-1-2-3
Видеофильм. Анатомия 1,2
Видеофильм. Анатомия-3.
Видеофильм. Анатомия-4
Динамомерт учебный 5н
Компас школьный
Манометр демонстрационный
Термометр (0-100о) жидкостн
Барометр Бр-52
Таблица. Средства индивидуальной
защиты.
Таблица. Инфекционное заболевание.
Личная гигиена.
Гербарий «Растительные сообщества»
Лупа
Микроскоп «Юнат» 2П-ЗМ
Комплект из 5 табл. ОБЖ. Безопасное
поведение школьников
Плакат. Знаки дорожного движения.
45х60 8шт
Видеофильм. Безопасность детей в
транспортном мире. 28 фильмов
Символы России и Вооруженных сил.
Плакат. Основные опасности и
угрозы на территории России в
начале XXI века
Календарь дат памятных Российской
военной истории
Плакат. Военная форма одежды

1
1
1
1

Плакат. Выдающиеся полководцы и
флотоводцы России.
Плакат. Ордена и медали России
Плакат. Стрелковое оружие,
гранатометы, огнеметы
Таблица. Единая государственная
система предупреждения и
ликвидации ЧС. Гражданская
оборона.
Брошюры
Платы «Терроризм»
Набор таблиц по ОБЖ
Противохимический пакет
Противогаз
Скамейка гимнастическая
Маты гимнастические
Стенка гимнастическая шведская 6
секц.
Бревно гимнастическое

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
10
1
10
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

18
3
1
1
3
3
15
3
1

Начальные классы

ИЗО и МХК

Брусья гимнастические
Конь гимнастический
Стол теннисный
Козел гимнастический
Канат
Набор спорт. оборудования
Глобус ученический
Комплект
портретов для кабинета
русск.языка10шт
Математика 1 кл. Приемы таблицы
сложения и вычитания в пределах
20(1)
Математика 1кл. Составляй и решай
задачи (1)
Математика 1кл. Таблица разрядов (1)
Видеофильм. Ознакомление с
окружающим миром
Таблица. Окружающий мир.
Круговорот воды в природе. Части
тела животных.
Окружающий мир. Многообразие
растений.
Природная зона. Степь
Комплект
портретов для
начальных классов15шт.
Видеофильм. Народные промыслы
Видеоф. Художники России-1
Видеоф. Художники России-2
Видеофильм. Что такое искусство
Плакаты Декоративно- прикладное
искусство

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

4.5.2.2. технические средства.
Таблица 26
Вид транспорта
Количество
Автотранспортное 1
средство: автобус

Директор МБОУ КИРОВСКАЯ СОШ :

Состояние
удовлетворительное

Г.Н. Ульяненко

Где используется
Подвоз детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».