МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Ростовская область, Веселовский район, п.Средний Маныч, ул. Просвещения 22А.
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № 1
от «24» августа 2020г.
«Утверждаю»
Директор МБОУКИРОВСКОЙ СОШ
Приказ от 24.08.2020 г.№ 141
______________Ульяненко Г.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
o взаимодействии с семьями воспитанников
ГДО МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ
В соответствии с ФГОС ДО
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение определяет концептуальные основы
взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи,
принципы, механизмы и направления совместной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
Уставом МБОУ КИРОВСКОЙ ООШ.
1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает
комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у
воспитанников.
1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и
семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги
группы дошкольного образования.
2. Цель и задачи взаимодействия
2.1. Цель взаимодействия ГДО с семьями воспитанников в соответствии с
ФГОС ДО: создать целостную социокультурную среду для успешного
развития и социализации воспитанников.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
оказывать
родителям
(законным
представителям)
дифференцированную психолого-педагогическую помощь в семейном
воспитании детей;
способствовать повышению компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья, развития их
индивидуальных способностей, в развитии способности разрешать разные
типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием детей;
вовлекать родителей и других членов семей воспитанников в
образовательную деятельность дошкольного учреждения, к участию в
совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, районе;
поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере
дошкольного образования детей.
2.3. Направления в работе с семьями воспитанников
работа с коллективом ГДО по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
культурно-просветительная работа, направленная на саморазвитие и
самосовершенствование родителей;
информирование родителей через непосредственное общение ,
опосредованно (буклеты, газета, сайт, стенды);
информирование родителей об индивидуальном развитии ребенка по
всем направлениям развития в соответствии с ООП ДО;
изучение запросов семьи и их удовлетворение через совершенствование
образовательного процесса;
разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с
достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
участие в создании предметно-пространственной развивающей среды.
3.Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников
открытость дошкольного учреждения для родителей;
единый подход к процессу воспитания ребенка;
дифференцированный подход к каждой семье (учет образовательных
потребностей родителей);
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
равная ответственность родителей и педагогов.
4. Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников
В процессе работы с семьей в ГДО решаются задачи, связанные с
возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей,
детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации
семейного досуга.
семинары-практикумы;
выставки творческих работ;
анкетирование;
консультации специалистов;
семейные спортивные встречи;
почта доверия;
участие в реализации проектов;
открытые занятия для просмотра;
день открытых дверей;
викторины;
посиделки;
информирование родителей (законных представителей) о работе через
сайт;
совместные досуги, праздники;
выпуск газет;
игры с педагогическим содержанием.
5. Документация и отчетность.
5. 1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний,
аналитические выводы, конспекты).
5. 2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ГДО
6.1. Критерии анализа годового плана:
планирование задач на диагностической основе с учетом анализа
достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
учет интересов и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий;
разнообразие планируемых форм работы;
планирование
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с
семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим
кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы,
семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры,
тренинги и т.д.);
выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов с семьями воспитанников;
выявление передового опыта семейного воспитания и распространение
его в ГДО
6.2. Критерии анализа планов образовательной деятельности педагогов с
детьми:
планирование содержания мероприятий на основе учета интересов,
нужд, потребностей родителей;
разнообразие планируемых форм работы с семьей;
6.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.
7. Контроль
7. 1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации ООП ДО МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ (ГДО)
7.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель.
7.3. Старший воспитатель имеет право:
посещать групповые родительские собрания с заблаговременной
информацией об этом воспитателей;
изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в ГДО.
8. Срок действия Положения
8.1. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
8.2. Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО могут
вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с
момента их утверждения директором МБОУ КИРОВСКОЙ СОШ.